реклама

На строительстве Багаевского гидроузла задействовано 500 специалистов и более 100 единиц техники

0 78 2 мин
ГК "Стройтрансгаз" продолжает строительство важнейшего инфраструктурного проекта для для всей страны – Багаевского гидроузла. Реализация проекта позволит обеспечить необходимые для судоходства габариты водного пути на Нижнем Дону, части единой глубоководной системы России.

На площадке продолжается устройство котлована площадью 427,5 тыс. квадратных метров под водосбросную плотину, которая предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, образованного путем перекрытия реки Дон гидроузлом, сообщает пресс-центр ГК "Стройтрансгаз".

 

Отметка глубины котлована достигла проектной отметки минус 7,2 метра. В месте расположения рисбермы и предохранительного ковша идут работы по водопонижению с помощью иглофильтровых установок, разрабатывается грунт. Начаты работы по устройству подбетонки (подушки) – тонкого слоя бетона, которым застилается котлован перед укладкой фундаментального основания. Подбетонка не только создаст слой гидроизоляции, но позволит сделать ровную поверхность для черновой бетонной основы и защитит фундамент от грунтовых вод. На водосбросной плотине до конца года планируется залить 66 тыс. кубометров бетона. Во время проведения работ в котловане постоянно происходит откачка воды.

 

"Для обеспечения безопасного прохождения судов в районе гидроузла продолжаются работы по устройству направляющих сооружений каналов в верхнем и нижнем бьефах. На рыбоходно-нерестовом канале закончена разработка грунта, выполняются работы по укладке геотекстиля, креплению тракта и откосов канала щебнем. Ведётся устройство устьевого регулятора нерестилища. На объекте на данный задействовано 110 единиц техники и более 500 рабочих",- рассказал заместитель генерального директора ФКУ "Ространсмодернизация" Денис Ахаев.

 

Конструктивно стенки направляющих сооружений (палы) с лицевой стороны выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ, с тыльной стороны устраивается анкерная стенка, служащая якорем для лицевой. Лицевые стенки причальных сооружений являются продолжением лицевых стен шлюза. Для обеспечения прочности анкерной стенки выполняются работы по устройству ростверка (горизонтально расположенный элемент свайного фундамента). Перед заливкой ростверка бетоном осуществляется погружение свай и устройство противофильтрационной призмы.

 

В верхнем бьефе погружено 95% шпунта Ларсена левой палы и 30% правой. На 100% выполнены работы по устройству наклонных свай ростверка с обеих сторон. Устройство анкерных плит левой палы выполнено на 10 %, дренажной призмы на 5%. В нижнем бьефе погружение шпунта Ларсена составляет 45% правой палы и устройство анкерных плит левой палы - 30%.

 

Армирование плиты флютбета головного регулятора РНК / Фото: ГК Стройтрансгаз
Армирование плиты флютбета головного регулятора РНК / Фото: ГК Стройтрансгаз

 

Продолжаются работы на головном регуляторе рыбоходно-нерестового канала, который представляет собой гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части (искусственное ложе для протекания водного потока) и выходного участка. В будущем функционалом головного регулятора станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. На сегодняшний день забетонировано три плиты флютбета из пяти. Параллельно ведутся арматурные работы еще на двух плитах флютбета.

 

"В июне запланированы работы по бетонированию фундаментной плиты и подпорной стены головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. Для устройства подходных каналов продолжится погружение шпунта Ларсена и бетонирование анкерных стенок. Продолжится отсыпка щебнем дна и откосов тракта канала, работы будут выполняться на 11-м участке. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета", — сообщил директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО "Стройтрансгаз" Левани Хумарашвили.  

Обработка анкерной стенки битумной мастикой для гидроизоляции / Фото: ГК Стройтрансгаз
Обработка анкерной стенки битумной мастикой для гидроизоляции / Фото: ГК Стройтрансгаз

 

"Стройтрансгаз", АО Москва
+7 (495) 258-94-94



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование