На морском терминале КТК в Южной Озереевке были проведены комплексные учения перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (подводные трубопроводы). В учениях приняли участие подразделения и службы АО "КТК-Р" и ООО "Транснефть – сервис".

Согласно легенде учений, при погрузке танкера с выносного причального устройства ВПУ КТК-2 в акватории терминала произошло условное разрушение подводного трубопровода с условным разливом 705,5 кубометров нефти, без жертв и пострадавших. Погрузка танкера была остановлена, об условной аварии были оповещены государственные контролирующие и надзорные органы, а также взаимодействующие структуры и организации. Был сформирован Штаб руководства операцией (ШРО), задействованы необходимые силы и средства.
10 судов-бонопостановщиков образовали 5 боновых ордеров и локализовали условное пятно разлива, после чего 8 судов аварийного реагирования с помощью скимеров собрали 882 кубометров нефтеводяной смеси в емкости временного хранения. В ходе данной операции в районе нефтяного пятна в постоянном режиме производились газоанализ воздушной среды и мониторинг движения водного загрязнения штатным оборудованием задействованных судов.
114 спасателей провели защиту береговой полосы установкой боновых заграждений и используя нефтесборное оборудование, произвели очистку береговой полосы от условного загрязнения, собрав в емкости временного хранения 20 м3 нефтеводяной смеси и 82 т загрязненного грунта. Все работы производились с соблюдением требований охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды; с использованием средств индивидуальной защиты.
В ходе комплексных учений была осуществлена проверка схем организации и управления штатными средствами аварийного реагирования, выполнена оценка достаточности численности и оснащенности штатного состава сил и средств аварийного реагирования объекта, их соответствия нормативному уровню, предусмотренному планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти, сообщает пресс-служба КТК.
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК. Отгрузка нефти на терминале осуществляется с применением трех ВПУ.