"Древняя история Руси – на дне Волхова», - считают участники подводной научной экспедиции по изучению дна реки. Проект "Тайны затонувших кораблей" существует 5 лет. Научные работы финансируются российской компанией "Газпром". Два последних года участники экспедиции работают в водах Северо-запада, в частности, на территории Ленинградской и Новгородской областей. Что же касается нашего древнего города, то ученые предполагают, что бесценные древние находки лежат на дне Волхова на протяжении от Великого Новгорода до села Грузино.
Научный руководитель проекта Андрей Лукошков на встречу пришел не с пустыми руками. Он принёс фрагменты деревянных корпусов старинных судов, точный возраст находок определяет дендроанализ. Ученые показывают, насколько пагубна новгородская вода в сочетании с песком для многовековой древесины. От природного абразива спасаются только те части, которые находятся глубоко в грунте, то, что сверху рассыпается от прикосновения руки водолаза.
По мнению участников экспедиции, до сих пор не известно, как точно выглядела древняя новгородская ладья. Проведённые подводные работы затрагивают малоизученный пласт истории. Новгородские рекордсмены по подводному погружению водолазы Роман Прохоров и Игорь Галайда рассказали, что работают по наводке специальной техники, которая с корабля определяет контуры дна и лежащих на нем предметов. Видимость в новгородской воде - минимальная, не больше 40 сантиметров, так что исследовать подводный мир приходится буквально на ощупь.
Но уже сейчас, по обнаруженным нескольким десяткам корпусов деревянных кораблей, лежащих на дне Волхова, можно предположить, что все они абсолютно разные по конструкции и принадлежат к разным историческим эпохам. То есть история древнего судоходства лежит практически у нас под ногами. По мнению ученых, эта уникальная коллекция древненовгородских судов, где кстати встречаются корабли допетровского времени, поражающие своими размерами. Из находок можно было бы в перспективе создать музей, где на конкретных примерах были бы показаны все основные этапы становления древнего судостроения на Северо-западе России.
Так что, по мнению участников проекта, новгородская вода хранит в себе тысячи нераскрытых тайн, не исключено, что на дне Волхова лежат останки старинных ганзейских кораблей, которые приплывали из Европы в первые годы существования нашего древнего города.
Сюрпризы может хранить в себе и грунт, ведь под слоем песка должны хорошо сохраниться не только элементы древних кораблей, но и их грузы. Так или иначе, впереди у участников проекта « Тайны затонувших кораблей» - немало сенсаций.
Источник: Новгородская компания Славия.
По мнению участников экспедиции, до сих пор не известно, как точно выглядела древняя новгородская ладья. Проведённые подводные работы затрагивают малоизученный пласт истории. Новгородские рекордсмены по подводному погружению водолазы Роман Прохоров и Игорь Галайда рассказали, что работают по наводке специальной техники, которая с корабля определяет контуры дна и лежащих на нем предметов. Видимость в новгородской воде - минимальная, не больше 40 сантиметров, так что исследовать подводный мир приходится буквально на ощупь.
Но уже сейчас, по обнаруженным нескольким десяткам корпусов деревянных кораблей, лежащих на дне Волхова, можно предположить, что все они абсолютно разные по конструкции и принадлежат к разным историческим эпохам. То есть история древнего судоходства лежит практически у нас под ногами. По мнению ученых, эта уникальная коллекция древненовгородских судов, где кстати встречаются корабли допетровского времени, поражающие своими размерами. Из находок можно было бы в перспективе создать музей, где на конкретных примерах были бы показаны все основные этапы становления древнего судостроения на Северо-западе России.
Так что, по мнению участников проекта, новгородская вода хранит в себе тысячи нераскрытых тайн, не исключено, что на дне Волхова лежат останки старинных ганзейских кораблей, которые приплывали из Европы в первые годы существования нашего древнего города.
Сюрпризы может хранить в себе и грунт, ведь под слоем песка должны хорошо сохраниться не только элементы древних кораблей, но и их грузы. Так или иначе, впереди у участников проекта « Тайны затонувших кораблей» - немало сенсаций.
Источник: Новгородская компания Славия.