реклама

Минпромторг России допускает докапитализацию предприятий по строительству рыболовных судов

0 168 1 мин
Предприятия, которые строят рыболовецкие суда по программе инвестквот, могут быть докапитализированы, если понесенные ими убытки будут признаны обоснованными, допустил статс-секретарь - замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Он сказал это на заседании Совета Федерации, когда обсуждался закон о втором этапе распределения рыбных инвестквот. Сенаторы этот закон одобрили, передает ИНТЕРФАКС.

 

"По поручению президента сейчас был проведен совместно с нами и с Минфином аудит тех верфей, которые работали и работают по строительству этих (рыболовецких - ИФ) судов. Аудиторы определили объем убытков, которые, действительно, понесли верфи, - сказал замминистра. - По результатам аудита сейчас вместе с Минфином проводим анализ документов, которые были представлены. Дальше будет приниматься решение: будут ли отдельные верфи докапитализированы из средств федерального бюджета, если их убытки будут приняты обоснованными. Если нет, то верфям придется самим, может быть, за счет будущих заказов, уже имея опыт и соответствующую маржинальность, при строительстве новых судов эти убытки покрывать. Но ответственность перед заказчиками с верфей никто не снимал".

 

При этом он заявил, что участие в программе стало вызовом для судостроительной отрасли. 

 

Как сообщил на заседании первый зампред комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, реализация программы столкнулась с массой проблем.

 

"Флагман судостроения - "Адмиралтейские верфи", самый современный судостроительный завод, поимел долгов из-за одного только корабля в около 6 млрд рублей, - сказал он. - Второй и третьи корабли выходят в 2-3 млрд убытков". 

 

Причины, по его словам, в том, что большинство судостроительных заводов были закредитованы ранее, "они не были нормально докапитализированы". К тому же в процессе строительства в договорные обязательства вносятся изменения. В результате сроки строительства постоянно переносятся. 

 

"Должны были 32 рыболовецких судна сдать, сдали 7, должны были 7 краболовов сдать - сдали три", - сказал Евтухов.

 

Он добавил, что "надо не только докапитализировать эти предприятия, но и найти элемент, который будет компенсировать убытки судостроителям".

 

"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 , 18 Мая 2024 / видео