Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко подписал приказ о создании Межведомственной комиссии по судостроению (МВК) Морской коллегии при правительства РФ, сообщает пресс-служба министерства.
В "Морской доктрине на период до 2020 года" предусмотрено участие судостроения в решении ряда актуальных задач национальной морской политики: сохранение мирового лидерства в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов и судов усиленного ледового класса; создание современных промысловых судов для морского промышленного рыболовства; создание специальных средств морской техники (морских платформ, надводных судов и подводных аппаратов) для освоения минеральных и энергетических ресурсов на континентальном шельфе, в первую очередь в морях Арктики, на Дальнем Востоке и на Каспии; создание новых поколений надводных и подводных кораблей для осуществления военно-морской деятельности.
Планируется, что МВК будет координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций по вопросам развития судостроительной промышленности; рассматривать и согласовывать предложения по реализации конкретных проектов и видов деятельности в области судостроения, формированию и проведению единой морской политики, в том числе: по созданию судов, кораблей, технических средств и передовых технологий, специальной техники для изучения и освоения Мирового океана, его минеральных и биологических ресурсов; по развитию транспортного судостроения. МВК также будет содействовать обеспечению технической модернизации организаций и предприятий судостроительной отрасли.
Председатель комиссии - министр промышленности и энергетики РФ (Христенко В.Б.). Заместителями председателя Комиссии являются директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России (Коптев Ю.Н.) и руководитель Федерального агентства по промышленности (Алешин Б.С.).
"Не осуществив этот процесс, любого рода другие меры, в том числе и финансового характера, окажутся тщетными. Уверен, этот процесс надо форсировать и тогда снижение налоговой нагрузки и улучшение условий кредитования при постройке отечественными верфями для российских заказчиков создаст необходимые условия для сохранения конкурентоспособности российского кораблестроения, развития судостроения и смежных отраслей. Убежден, что решать вопрос развития судостроения надо, четко понимая интересы и перспективы судовладельцев (транспортных компаний) и грузовладельцев. Только так можно превратить этот треугольник из бермудского треугольника потерянных возможностей в сбалансированную систему интересов всех участников, предоставляющую возможность развития для каждого из них",- отметил В.Христенко.
В "Морской доктрине на период до 2020 года" предусмотрено участие судостроения в решении ряда актуальных задач национальной морской политики: сохранение мирового лидерства в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов и судов усиленного ледового класса; создание современных промысловых судов для морского промышленного рыболовства; создание специальных средств морской техники (морских платформ, надводных судов и подводных аппаратов) для освоения минеральных и энергетических ресурсов на континентальном шельфе, в первую очередь в морях Арктики, на Дальнем Востоке и на Каспии; создание новых поколений надводных и подводных кораблей для осуществления военно-морской деятельности.
Планируется, что МВК будет координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций по вопросам развития судостроительной промышленности; рассматривать и согласовывать предложения по реализации конкретных проектов и видов деятельности в области судостроения, формированию и проведению единой морской политики, в том числе: по созданию судов, кораблей, технических средств и передовых технологий, специальной техники для изучения и освоения Мирового океана, его минеральных и биологических ресурсов; по развитию транспортного судостроения. МВК также будет содействовать обеспечению технической модернизации организаций и предприятий судостроительной отрасли.
Председатель комиссии - министр промышленности и энергетики РФ (Христенко В.Б.). Заместителями председателя Комиссии являются директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России (Коптев Ю.Н.) и руководитель Федерального агентства по промышленности (Алешин Б.С.).
"Не осуществив этот процесс, любого рода другие меры, в том числе и финансового характера, окажутся тщетными. Уверен, этот процесс надо форсировать и тогда снижение налоговой нагрузки и улучшение условий кредитования при постройке отечественными верфями для российских заказчиков создаст необходимые условия для сохранения конкурентоспособности российского кораблестроения, развития судостроения и смежных отраслей. Убежден, что решать вопрос развития судостроения надо, четко понимая интересы и перспективы судовладельцев (транспортных компаний) и грузовладельцев. Только так можно превратить этот треугольник из бермудского треугольника потерянных возможностей в сбалансированную систему интересов всех участников, предоставляющую возможность развития для каждого из них",- отметил В.Христенко.