Председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум считает, что необходимость принятия мер по модернизации судостроения назрела.
Об этом он заявил журналистам в своем комментарии к подписанию президентом Указа о создании судостроительной корпорации. «Я считаю, что как и ОАК — авиационная корпорация, этот холдинг должен работать на принципах государственно-частного партнерства, и такой шаг придал бы серьезный импульс в развитии судостроительной промышленности. Россия — крупнейшая морская держава.
Поэтому состояние судостроительной отрасли, безусловно, имеет стратегическое значение. Уже давно назрела необходимость принятия комплекса мер по технологической модернизации судостроения, обеспечению его экономической устойчивости» — сказал М. Шаккум. Он отметил, что Россия сохранила очевидные конкурентные преимущества по отдельным классам судов. Реализуются проекты строительства ледоколов,ов, танкеров ледового класса, плавучих электростанций, морских платформ для освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.е.
Кроме того, сказал глава комитета, рост экономики и увеличение объема грузоперевозок вынуждает отечественные компании-судовладельцы обновлять и наращивать свой флот. «Необходимо переломить ситуацию, когда российские транспортные и рыболовецкие компании отдают предпочтение зарубежным верфям и ежегодно заказывают у них суда на сумму свыше 1 млрд. долл. США, а на долю российских верфей у них остается всего 5 процентов заказов» — заключил Мартин Шаккум.