реклама

Лизинг возьмут на вооружение

0 573 2 мин

Минпромэнерго хочет создать еще один крупный рынок лизинговых услуг, сопоставимый по объемам с рынком лизингаа в авиапроме. Ведомство объявило конкурс по отбору проектов финансовой аренды в областити гражданского судостроения. По сведениям РБК daily, помимо судо­строителей и пароходствств чиновники намерены пригласить для участия в нем ряд крупных лизинговых компаний, зарекомендовавших себя в самых разных отраслях промышленности.

Как сообщила пресс-служба Минпром­энерго, глава этого ведомства Виктор Христенко подписал в минувшую пятницу приказ об организации конкурса лизинговых проектов в области граждан­ского судостроения. Сам конкурс предполагается провести до 1 июня 2007 года. Представленные предложения рассмотрит комиссия во главе с заместителем г-на Христенко Андреем Реусом.

Отобранные лизинговые проекты получат государственную поддержку из федерального бюджета. Как утверждает источник РБК daily, близкий к Минпромэнерго, по предварительным оценкам, ее объем будет сопоставим с масштабом господдержки лизинга в авиапроме. Сейчас, уточнил собеседник, он достигает 6 млрд руб. в год и до сих пор распределялся в пользу «Илью­шин Финанс» и Финансовой лизинговой компании (ФЛК).

Окончательное решение о способе распределения госсредств пока также не принято. Если проект представит лизинговая компания со смешанным капиталом, то выделение ей государ­ственных средств может быть организовано через механизм допэмиссии, как это было в авиапроме. В случае с частной компанией возможно субсидирование государством процентных ставок по рыночным кредитам, пояснили РБК daily в пресс-службе Мин­промэнерго.

Четких критериев по отбору проектов пока нет. «Будем смотреть, насколько [предложения] интересны», — заявил высокопоставленный источник РБК daily в Минпромэнерго. Как отмечается в положении о проведении конкурса (текст имеется в распоряжении редакции), помимо прочего при отборе предложений комиссия будет учитывать долю государства в уставном капитале лизинговых компаний, объем собственных средств, которые она готова будет инвестировать в проект.

В ближайшие дни конкурсные пред­ложения будут разосланы потенциальным участникам. По све-дениям источника РБК daily в Мин-промэнерго, помимо крупнейших пароходств в их числе фигурируют собственники судостроительных акти­вов: Межпромбанк, Межрегиональный ин­вестиционный банк, Группа МНП и другие. Из лизинговых компаний в список рассылки попали не толь- ко структуры, обслуживающие судостроительную отрасль, вроде «Судоэкспорта», но и та же ФЛК, и даже группа «Агролизинг», работающая в агропроме. Кроме того, предложения будут распространяться по линии Минтранса. Теоретически, полагают опрошенные РБК daily эксперты, серьезными игроками на этом рынке могли бы стать крупные госбанки, в частности ВТБ, а также компании оборонного сектора, например «Оборон­промлизинг».

Наблюдатели в выборе чиновников не видят ничего удивительного. В мире, говорит аналитик ИК «Финам» Денис Горев, именно в судостроении лизинг получил широкое распространение, однако в России ситуация противоположная. В последнее время тот же бербоут-чартер (морской лизинг) использовался преимущественно как механизм увода государ­ственных активов в частную соб­ственность, но вряд ли это можно считать классическим лизингом, замечает эксперт. Хотя отдельные проек­ты были реализованы банком «Авангард» и «Райффайзен-Лизингом», серьезных игроков на этом рынке нет. В то же время, по данным ассоциации «Рослизинг», совокупный объем лизингового рынка (без НДС) в 2006 году составил 213,7 млрд руб.

ДМИТРИЙ КУДРЯШОВ



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости