Ледокол "Арктика" может стать музеем

0 510 1 мин
На заседании Полярной комиссии Санкт-Петербургского городского отделения Русского географического общества ученые предложили на базе атомного ледокола "Арктика" сделать мемориально-просветительский комплекс.
Как сообщает "Информационное агентство "Север-пресс", в инициативную группу по реализации этого проекта вошли ветераны-полярники Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, капитаны атомного ледокольного флота, журналисты и предприниматели, сотрудники петербургских музеев, преподаватели вузов и школьные учителя.

Директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский отметил, что письма с предложениями направлены по спасению знаменитого атомохода от уничтожения первому вице-президенту Русского географического общества Артуру Чилингарову и руководителю Росгидромета Александру Фролову.

Администрация Санкт-Петербургского большого порта уже дала предварительные рекомендации для размещения ледокола. Среди мест для вечной стоянки "Арктики" в северной столице рассматриваются причалы Балтийского завода рядом с музеем-ледоколом "Красин", Адмиралтейских верфей, Кронштадта и "Морского фасада".

"Мы уверены, что ледокол нужно сохранить. Значимость и масштаб достижений "Арктики" соизмеримы со значением полета Юрия Гагарина в космос. Ресурсы ледокола можно использовать под выставочный центр, научно-образовательный комплекс, музей. Это живое свидетельство российского успеха в исследовании и освоении Арктики с помощью атомного ледокольного флота", - подчеркнул Виктор Боярский.

Атомный ледокол "Арктика" стал первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании 17 августа 1977 года. Ледокол построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработал 33 года. С 2009 года, когда ледокол "Арктика" был выведен из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о его сохранении и присвоении статуса объекта культурного наследия РФ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
Свежие новости
Сотрудники СПбГМТУ рассказали в Казани о цифровой трансформации судостроения
12:45 / события
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.