реклама

Красноярский край на туризме много не заработает

0 601 2 мин
Красноярский край, 24 мая, НИА – В конце августа 2003 года гордость красноярцев и «Енисейского речного пароходства» - теплоход «Антон Чехов» - был продан на Волгу. Несмотря на то, что теплоходом восхищались многие, далеко не каждый имел возможность на нем побывать и отдохнуть. Двенадцатидневное путешествие по Енисею в одноместной каюте на верхней палубе стоило около 1000 долларов, в двухместной -- 800—1100 , а на главной палубе в трехместной каюте – около 800 долларов на человека.
Последние несколько лет каждое лето туристическая компания «Дюла-тур» брала в аренду теплоход и устраивала на нем различные туры, в том числе и для иностранцев. Однако теплоход теперь возит туристов по Волге. Места там несравнимо прозаичнее, чем на нашем Енисее, но туристов больше, особенно иностранных.
Как сообщил корреспонденту НИА коммерческий директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Саркисов, «эксплуатация «Чехова» предполагала наличие большого количества убытков. Из-за своей неокупаемости он был продан. Поэтому сейчас должен быть подготовлен специальный проект, произведены соответствующие расчеты, после которых будет сделано технико-экономическое обоснование о целесообразности использования судна в туристических маршрутах».
В конце прошлого года на заседании Координационного совета по туризму заместитель губернатора края Юрий Олейников заявил о том, что в Красноярске, вероятно, будут построены два новых теплохода, которые бы стали флагманами взамен знаменитому «Антону Чехову». Возможно, один из теплоходов будет «народным», а второй – более представительный, для туристов, в том числе и иностранных. Построен он будет на деньги инвесторов.
В то же время генеральный директор турагентства «Дюла-Тур» Владимир Демидов выразил мнение, что в предложенную Программу развития туризма в Красноярском крае на 2004-2010 годы необходимо внести реконструкцию одного из красноярских теплоходов, уже существующего в городе. Это обойдется примерно в 30 млн. рублей. В этом плане, по словам Демидова, необходимо решить вопрос кредитования проекта сроком на 7 лет. Инвестором реконструкции уже готова выступить «Дюла-Тур». Действительно, дешевле реконструировать уже имеющееся судно, чем покупать новое.
«Дюла-тур» - единственное туристические агентство, работающее с Енисейским речным пароходством. Как отметил Александр Саркисов, «для нас пассажирские перевозки изначально убыточны. Мы не заинтересованы в их расширении. Поэтому если у турагентств есть проекты, то пусть нам их предоставят».
С другой стороны, непонятно, почему ЕРП, имея убыточные проекты, само не делает никаких подвижек в сторону того, чтобы сделать их прибыльными.
«Дюла-тур» гналась не за количеством, а за качеством, готовая возить по реке хоть одного, но иностранного состоятельного гражданина, чем целый пароход красноярцев со средним достатком. Потому что в последнем варианте прибыль – та же, а трудозатраты – намного больше.
Однако не все турфирмы так избалованы, как Дюла. И, вероятно, многие были бы рады заключить контракт с Енисейским речным пароходством? Оказывается, нет. По словам директора туристической фирмы «Алеф-тур» Константина Гончарова, «три месяца речного туристического сезона – это очень мало для того, чтобы окупить затраты на амортизацию и содержание теплохода в течение года. Судно может приносить прибыль только во время туристического сезона, а все остальное время оно просто стоит, но необходимо оплачивать и его простой, и обслуживание, и зарплату команде». Таким образом, затраты на амортизацию судна за год распределяется на три летних месяца, когда эксплуатация судна может приносить доход. По этой причине стоимость путевок так высока. И невыгодна.
В связи с этим компания «Дюла-тур» делала ставку на иностранных туристов. Но, по словам Александра Саркисова, для иностранных туристов Сибирь – это такие дебри, куда решится ехать далеко не каждый. И у «Дюлы» были большие трудности с привлечением на Енисей инотуристов. Совершить многочасовой перелет в Красноярск, доплыть до Дудинки и оттуда снова улететь в Красноярск и далее до дому – и всего лишь ради четырехдневного путешествия – для многих удовольствие сомнительное. Из всех зарубежных туристов повторить тур по Енисею решилась лишь одна пара иностранцев-чудаков.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости