У судоремонтников завода "Красная кузница" большой праздник - после десятилетнего перерыва их снова называют судостроителями. Вчера состоялись торжества по поводу окончания строительства и передачи нового теплохода "Анатолий Жилинский" судовладельцу - Гидрографическому предприятию.
Долго и трудно шел завод к этому торжественному моменту. В 70-80-е годы слава соломбальских корабелов гремела далеко за пределами области: здесь строились самоходные плашкоуты, рейдовые катера, суда-снабженцы. Об уникальных теплоходах "Вавчуга" и "Варандей", способных вести выгрузку на необорудованный берег, с завистью говорили во всех прилегающих к морям государствах.
В начале девяностых на "Красной кузнице" наступили трудные времена: вхождение в рынок сказалось на торговом флоте самым плачевным образом. Тем, кто этот флот ремонтировал, достались и работа без оплаты, и пустые доки, и массовое сокращение штатных работников. И на очень высоком уровне начали поговаривать о продаже "Красной кузницы" с молотка. Уже мало кто помнит первого заказчика судна "Анатолий Жилинский", и название тогда у него было другое. Несостоявшийся судовладелец даже не захотел отказываться от недостроенного судна - он просто исчез.
Труды тех, кто не поверил в кончину старейшей на Руси судоверфи, не пропали. Судоремонтники продолжали работать с постоянными партнерами - морским и речным пароходствами, рыбопромысловыми предприятиями Севера. Искали и находили новых. "Луч света" пролился над судном-долгостроем, когда Гидрографическое предприятие из Санкт-Петербурга высказало намерение приобрести его для работы в Тиксинской гидробазе. На теплоход снова пришли судокорпусники, монтажники, слесари. И скоро он приобрел привычные для морского транспорта очертания. На его борту появилось другое название: судну дали имя бывшего начальника Гидрографического предприятия, долгое время до назначения работавшего в Архангельске.
"Анатолий Жилинский" - судно небольшое, его грузоподъемность 300 тонн. Оно идеально подходит для работы в разветвленном мелководном устье реки Лены. На палубе можно разместить до двух десятков буев, а с помощью грузового устройства можно эти буи поставить на фарватере. Но до следующей арктической навигации теплоход вряд ли отправится в Тикси. Ледовая обстановка в море Лаптевых такова, что даже для судов усиленного ледового класса она представляет трудность. И потому "Жилинский" начнет свою трудовую деятельность на Белом море.
Все необходимые в таких случаях швартовые и ходовые испытания закончены, Российский Регистр судоходства выдал на теплоход свидетельства, подтверждающие его способность ходить по морям.
А на стапеле СРЗ "Красная кузница" заложено еще одно судно. У него пока нет имени, по строительным документам завода оно проходит под номером два.
Долго и трудно шел завод к этому торжественному моменту. В 70-80-е годы слава соломбальских корабелов гремела далеко за пределами области: здесь строились самоходные плашкоуты, рейдовые катера, суда-снабженцы. Об уникальных теплоходах "Вавчуга" и "Варандей", способных вести выгрузку на необорудованный берег, с завистью говорили во всех прилегающих к морям государствах.
В начале девяностых на "Красной кузнице" наступили трудные времена: вхождение в рынок сказалось на торговом флоте самым плачевным образом. Тем, кто этот флот ремонтировал, достались и работа без оплаты, и пустые доки, и массовое сокращение штатных работников. И на очень высоком уровне начали поговаривать о продаже "Красной кузницы" с молотка. Уже мало кто помнит первого заказчика судна "Анатолий Жилинский", и название тогда у него было другое. Несостоявшийся судовладелец даже не захотел отказываться от недостроенного судна - он просто исчез.
Труды тех, кто не поверил в кончину старейшей на Руси судоверфи, не пропали. Судоремонтники продолжали работать с постоянными партнерами - морским и речным пароходствами, рыбопромысловыми предприятиями Севера. Искали и находили новых. "Луч света" пролился над судном-долгостроем, когда Гидрографическое предприятие из Санкт-Петербурга высказало намерение приобрести его для работы в Тиксинской гидробазе. На теплоход снова пришли судокорпусники, монтажники, слесари. И скоро он приобрел привычные для морского транспорта очертания. На его борту появилось другое название: судну дали имя бывшего начальника Гидрографического предприятия, долгое время до назначения работавшего в Архангельске.
"Анатолий Жилинский" - судно небольшое, его грузоподъемность 300 тонн. Оно идеально подходит для работы в разветвленном мелководном устье реки Лены. На палубе можно разместить до двух десятков буев, а с помощью грузового устройства можно эти буи поставить на фарватере. Но до следующей арктической навигации теплоход вряд ли отправится в Тикси. Ледовая обстановка в море Лаптевых такова, что даже для судов усиленного ледового класса она представляет трудность. И потому "Жилинский" начнет свою трудовую деятельность на Белом море.
Все необходимые в таких случаях швартовые и ходовые испытания закончены, Российский Регистр судоходства выдал на теплоход свидетельства, подтверждающие его способность ходить по морям.
А на стапеле СРЗ "Красная кузница" заложено еще одно судно. У него пока нет имени, по строительным документам завода оно проходит под номером два.