/ крюинг

Конвенция о труде в морском судоходстве

0 2228 3 мин
МОТСудовладельцам и менеджерам нужно набраться сил, чтобы проверить 400 «новых» и возможно субъективных пунктов по трудовым и социальным вопросам на своих судах, когда Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года будет ратифицирована через три года. Из 400 вопросов, подлежащих инспекции, выделенных Регистром Ллойда, 53 могут стать причинами выявления нарушений, и 26 могут привести к задержанию судов государственным портовым контролем.
КОНВЕНЦИЯ МОТ: СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ ПРЕДСТОИТ ОГРОМНАЯ РАБОТА 
     Роланд Айвз (RolandIves), менеджер по проблеме человеческого фактора и внешним связям МОТ в Регистре Ллойда,   говорил о той огромной работе, которая ожидает организации, такие как Регистр Ллойда, которые государства флагов называют «ответственными организациями». По его словам, предварительные подсчеты показали, что инспекция МОТ на балкере с экипажем из 30 человек может затянуться на 9 -12 часов. «В течение несколько недель мы будем тренироваться, чтобы осуществлять это, и надеемся сократить время до семи - восьми часов,»- сказал он. М-р Айвз выступал на семинаре, посвященном вопросам толкования Конвенции МОТ 2006 и организованном Морской Академией Ллойда во второй половине июня.
     По его подсчетам, проверке подлежат 69 тыс. судов по всему миру, и более 50% этих инспекций будут проводить ответственные организации. «Это не должно быть бумажной работой, не аудитом или проверкой судовых документов. Мы хотим, чтобы это была инспекция плюс документация» - сказал он. «Если мы пропустим вопрос, об этом станет известно. Чтобы двигаться вперед, нужно привести инспекцию в соответствие с рекомендациями МОТ. Как ответственная организация, Регистр Ллойда должен защищать полномочия государственного портового контроля, владельцев судов, состоящих в Регистре, и самое важное – добиться соответствия нормам и правилам конвенции. Цель конвенции – решение вопросов, таких как причины усталости, производственные травма, условия жизни и труда, сохранение экипажей и круинг 
Сводная Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г.
Конвенция была провозглашена Биллем о Правах моряков и «четвертым столпом» законодательства морского судоходства наряду с конвенциями Solas, STCW и Marpol. Она состоит из пяти частей, где рассматриваются следующие вопросы:  
  • минимальные требования к морякам на борту судна;  
  • условия найма;  
  • жилые помещения, условия для отдыха, обслуживание и питание;  
  • охрана здоровья и социальное обеспечение, медицинское и бытовое обслуживание;  
  • выполнение требований и мониторинг за выполнением  

МИНИСТРЫ ПЫТАЮТСЯ УСКОРИТЬ РАТИФИКАЦИЮ «БИЛЛЯ О ПРАВАХ

     Согласно Морской организации труда (МОТ), после давления, оказанного со стороны министров транспорта ЕС, Международная Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 г. (the 2006 InternationalLabourConvention) могла бы вступить в силу раньше срока. Конвенцию МОТ рассматривают как «билль о правах» для всех моряков, который представляет собой свод стандартов условий жизни и труда и меры по обеспечению выполнения этих стандартов со стороны правительств и судовладельцев.
    После встречи министров в начале июня Европейский совет министровтранспорта принял решение разрешить государствам-членам ратифицировать конвенцию, и на основании решения государства-члены приглашаются ратифицировать ее до конца 2010 г.». Это означает, что государства-члены будут вводить конвенцию непосредственно через свою национальную легислатуру (законодательный орган), а не через утверждение конвенции через директивы Еврокомиссии. Хотя МОТ не установила никаких особых дат проведения конвенции в жизнь, когда она приняла конвенцию в 2006 г., выставлено требование о ее ратификации 30-ю государствами-членами, представляющих 33% мирового флота, прежде чем она вступит в силу. 
     Дани Аппаве (
DaniAppave), старший специалист по морским вопросам в МОТ, одобрил решение Европейского Совета. «Это отличное проявление поддержки конвенции. Сейчас, по меньшей мере, 25 стран ратифицирует ее к 2010 г. Но за пределами Европы есть государства флагов, имеющие большой флот, которые проявили свой интерес к ратификации конвенции в течение 18 месяцев. Мы осмеливаемся считать, что конвенция могла бы вступить в силу до этого времени.»
     Когда конвенция достигнет минимального срока подписания, останется 12 месяцев до тех пор, как портовые государства и государства флагов проведут конвенцию в жизнь. «Некоторые флаги хотят подготовиться к этому времени. Их судам нужно быть готовыми к работе в новых условиях,» - добавил г-н Аппав. Евросоюз стремится к тому, чтобы государства-члены приняли конвенцию унифицированно, чтобы создать равные условия для всех. Помощник генерального секретаря английского профсоюза моряков Nautilus Марк Диккинсон (MarkDickinson) согласен с этим. «Нет смысла применять конвенцию 30-ю различными способами. Моряки приветствуют согласованное проведение конвенции в жизнь на европейском уровне,»- сказал он. В настоящее время только Либерия ратифицировала конвенцию.

LloydList
Благодарим ЦИА РПСМ (А.Агеев) за предоставленную информацию



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости