реклама

Контейнеровозы и балкеры – битва за груз

0 673 1 мин
Временный недостаток специализированного контейнерного тоннажа в условиях повышения объемов морских грузоперевозок создает условия для частичной «деконтейнеризации» некоторых грузов. Надолго ли? Все зависит от того, насколько быстро судостроители пополнят мировой торговый флот новыми контейнеровозами.
Грузооборот / Фото: "Росморпорт", ФГУП
Аналитики британской компании IHS Markit констатируют, что по итогам 2021 года объем мирового контейнерного экспорта увеличился на 4,8%. Подобная динамика данного показателя главным образом объясняется опережающими темпами развития контейнерного импорта США (+15,7%), что, впрочем, уже привело к значительной перегруженности основных портов и контейнерных терминалов страны как на Восточном, так и на Западной побережьях.

Согласно оценкам IHS Markit, умеренный (2-3%) рост контейнерных грузопотоков сохранится и в наступившем 2022-м, в связи с более медленным, чем годом ранее, но все же поступательным восстановлением мировой экономики после пандемии Covid-19. Тем не менее, ожидается что уже в ближнесрочной перспективе фрахтовые ставки на контейнерные перевозки замедлят свой рост и даже испытают нисходящую коррекцию.

Этому в значительной степени будет способствовать ввод в эксплуатацию новых контейнеровозов, которые были заказаны судовладельцами накануне, а позже уже – и в самом разгаре бума контейнерных перевозок. В частности, ожидается что контейнерный флот продолжит свой рост опережающими темпами. Если по итогам 2021г его увеличение составило 4,3%, то в 2022-м этот показатель достигнет 4,5%, а в 2023 году – уже 7,5%.

По мере увеличения находящегося в эксплуатации контейнерного тоннажа, наблюдаемая с середины прошлого года тенденция на частичную «деконтейнеризацию» отдельных видов грузов в пользу небольших балкеров, постепенно сойдет на нет.

Более того, эксперты предполагают, что по мере массового вступления в строй новых контейнеровозов (то есть с конца 2023-го и вплоть до 2025/26гг) навалочным балкерам и судам, ориентированным на перевозку генеральных грузов придется уступить часть своей грузовой базы контейнерному флоту.

В наступившем же 2022 году еще можно ожидать относительно скромного, 2-3%-го прироста транспортировки тарных, штучных и навалочных грузов (преимущественно в малых партиях), которым могут воспользоваться операторы балкерных флотов.

Впрочем, как уже отмечал Korabel.ru, полученная в 2021 году сверприбыль позволяет контейнерными операторам не только достаточно уверенно чувствовать себя на рынке морских грузоперевозок, но предпринимать успешные попытки деверсифицировать свой основной бизнес, развивая проекты воздушных контейнерных линий.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события