реклама

Совфед предлагает перераспределить грузопотоки в пользу речного транспорта

0 130 1 мин
Комитет Совета Федерации по экономической политике выступил с идеей разработки нормативной базы для перераспределения грузовых потоков между сухопутными видами транспорта и внутренним водным транспортом.

Предложение содержится в письме, адресованном помощнику президента РФ Максиму Орешкину, передает ТАСС.

 

В текст документа "предлагается принять меры по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт".

 

"За время рыночных преобразований внутренний водный транспорт России понес наиболее значительные потери по сравнению с другими видами транспорта. При том, что стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок, возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры, в настоящее время его доля составляет менее 2% в грузообороте по видам транспорта", - отмечает  глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

 

По мнению сенатора, серьезной проблемой является ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений и недостаточные темпы повышения уровня их безопасности. Так, из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта, а также снижает спрос на новые суда.

 

"Одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном, и входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг". Для достижения необходимой глубины в 4 метра  на магистральных водных путях Единой глубоководной системы до 2020 года должны были быть построены вторая нитка шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон. Однако указанные проекты пока не реализованы. В настоящее время ведутся проектные и подготовительные работы по реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от города Городца до Нижнего Новгорода. В отношении Багаевского гидроузла ведутся строительно-монтажные работы и корректировка проекта", - сообщает Андрей Кутепов.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Восточный Порт" - за ЗОЖ и спорт!
18:50 / пресс-релизы