Отвечая на вопрос об объеме зарубежного трафика по СМП и количестве запросов от иностранных компаний, Вячеслав Рукша отметил: "Если говорить про зарубежный грузопоток, это контейнеризированные грузы, их надо измерять в количестве судопроходов, как пример, высокая активность оказывается со стороны китайских компаний".
В этот летне-осенний сезон, по его прогнозам, судопроходов будет уже не 8-10, как было, именно с контейнеризированными грузами, а уже за 20, даже побольше.

"Второй пример, более простой, который мы контролируем постоянно, это количество судов, которые находятся в акватории Северного морского пути. Вот, скажем, вчера было практически 190 судов. Год назад эта цифра была в это же примерно время в районе 150-140", - рассказал директор Арктической дирекции.
Затрагивая тему международного сотрудничества, Вячеслав Рукша заявил, что для увеличения транзитного грузопотока между Китаем и Россией необходимо иметь большое количество судов ледового класса Arc7, на строительство которых требуется время.
"На мой взгляд, грузопоток Китай-Россия, но он будет 10-15 миллионов тонн, не больше", - полагает он.