ВОЛГА-ФЛОТ, АО

Карьера в Волжском пароходстве: Я учу зумеров думать по-флотски

0 12 3 мин
Павел Гуляев — сменный капитан — первый помощник механика «Волго-Дона 137».

Он помогает найти подход к молодежи и рассказывает о подготовке к рейсам и любви к маневрам в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Я учу зумеров думать по-флотски / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Я учу зумеров думать по-флотски / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Работа с будущими речниками
Все с разной скоростью воспринимают информацию. И подход ко всем тоже нужен разный. Но главный секрет общения с ребятами все-таки прост. Если вы хотите выстроить отношения с практикантами и научить их флотскому делу, нужно заинтересовывать. Не просто приказывать, а объяснять, почему это важно, рассказывать случаи из практики, разбирать происшествия. Когда им интересно, они полностью погружаются в работу.

Например, Софья Заякина из Пермского ВГУВТ второй год проходит практику в Волжском пароходстве на т/х «Волго-Дон 137». Экипаж старался показать ей преимущества и красоту флотского дела. Благодаря своему упорству и любознательности, в этом году Софья стала победителем онлайн-марафона «Будни на судне».

Выбор профессии
Павел — представитель речной династии. Его отец, Николай Сергеевич, отработал в Волжском пароходстве капитаном 34 года, был на «Волго-Доне 13» и «Волго-Доне 159». Наш герой с самого раннего возраста, буквально с полугода, жил на теплоходе, потому что мама, Александра Павловна, работала судовым поваром.

О сомнениях
Их не было. Павел с самого начала пропитался флотской романтикой и для себя решил — будет капитаном и продолжит династию.

Учеба на штурмана и механика
Павел учился в Нижегородском ордена «Знак Почета» речном училище имени И. П. Кулибина на судоводителя, а затем во ВГУВТ — на механика. В училище у него был диплом по специальности «судоводитель-механик», но он решил, что для развития нужно получить высшее образование именно по механической части.

Практика
Можно сказать, речник не прекращал практиковаться с момента поступления в училище и вплоть до 2014 года, пока учился во ВГУВТ. Он уже работал в Волжском пароходстве, когда получал высшее образование, и к моменту окончания университета занимал должность старшего помощника капитана.

Первое судно
«Волго-Дон 159», тот самый, где капитаном был отец нашего героя. Павел пришел туда практикантом в 17 лет. Когда стал мотористом-рулевым, у него уже было сложившееся представление о работе. Но были и повышенные требования со стороны отца — он спрашивал с Павла строже, чем с остальных. Парень старался не подводить его доверие, работал и работает на совесть.

Притягательность маневров
Это просто удовольствие — когда сложный маневр выполнен четко и все прошло хорошо. Чувствуешь теплоход, его движение, скорость, дистанцию. Это по-настоящему завораживает.

Шлюзование или переход перекатов?
Однозначно шлюзование интереснее. Оно требует максимальной сосредоточенности.

Подготовка к рейсам
Главное — это тщательный разбор маршрута. С опытным капитаном, Максимом Владимировичем Митрофановым, Павел выделяют сложные участки, делятся друг с другом наблюдениями. Всегда нужно быть готовым к непредвиденному, например, ветру или туману. Теория — это одно, а реальная ситуация может диктовать свои правила.

Наставники
Помимо отца с огромной благодарностью Павел вспоминает двух механиков, которые очень помогли ему в начале пути: Анатолия Алексеевича Жаворонкова и Сергея Александровича Запекина. Они заложили настоящий фундамент знаний, подробно объясняя все ремонтные процессы, рассказывая о допустимых параметрах работы двигателей, о тонкостях, которые не описаны в учебниках. А на «Волго-Доне 5070» профессиональными секретами с речником делились капитан Андрей Александрович Еремеев и механик Александр Юрьевич Андрианов.

Перерыв к карьере
Около четырех лет Павел работал на берегу, но все равно вернулся в Волжское пароходство, не смог долго без рейсов. Нашему герою неудержимо хотелось на судно, тянуло к управлению, к маневрам. И он понял, что его место — здесь.

Дела семейные
Любимые люди — главная опора для речника. Его супруга тоже из флотской династии. Ее отец был капитаном и механиком в Волжском пароходстве, так что она меня понимает и поддерживает. Дочка радует своими успехами — в прошлом году выиграла конкурс чтецов в номинации «Самое креативное выступление».

Валовая вместимость (т)4021,2 рег.т
Дедвейт (т)5150 т
Водоизмещение (т)6680 т
Длина габаритная (м)138,3 м
Ширина габаритная (м)16,7 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,412 м
Скорость (уз)10 уз
Грузоподъемность (т)5000 т
Материал корпусаВмСт3сп
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2*662
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)4022 рег.т
Дедвейт (т)5275 т
Водоизмещение (т)6851 т
Длина габаритная (м)138,3 м
Ширина габаритная (м)16,7 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,58 м
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12
"Судоходная компания "Волжское пароходство", АО Нижний Новгород
+7 (831) 296-01-11
"Волжский государственный университет водного транспорта", ВПО ФГОУ Нижний Новгород
+7 (831) 419-78-58
"Нижегородское речное училище им. И.П.Кулибина", ФБУ Нижний Новгород
+7 (831) 419-77-23
"Вгувт", филиал, г. Пермь", ФГБОУ ВО Пермь
8 (342) 262-45-79



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости