реклама

Из-за запрета на импорт отходов контейнерные линии потеряют до пяти млн TEU обратной загрузки в Китай - исследование

0 260 1 мин
Китайские власти полностью запретили импорт несортированной макулатуры, ванадиевых шлаков и текстильных отходов. Кроме того, вводятся ограничения на такое вторичное сырье, как сталь, пластмасса, дерево, бумага и картон.

Контейнерные судоходные линии могут потерять до 5 млн TEU обратной загрузки в Китай из-за запрета на импорт вторичного сырья, сообщает The Loadstar со ссылкой на исследование Drewry Maritime Advisors.

Согласно новым ограничениям, объявленным 1 января и вступающим в силу с 1 марта текущего года, полностью запрещается импорт несортированной макулатуры, ванадиевых шлаков и текстильных отходов. Кроме того, вводятся ограничения на такое вторичное сырье, как сталь, пластмасса, дерево, бумага и картон, передает ТАСС.

В 2016 году импорт макулатуры в Китай составил около 30 млн тонн, пластмассовых отходов - 8 млн тонн, запрет уже привел к скоплению мусора в США, Японии и Европе. Дилеры пытаются найти новые рынки сбыта, пишет The Loadstar.


Авторы одного из докладов утверждают, что введенный Китаем запрет может иметь катастрофические последствия для западных стран.

По данным издания, в 2016 году две трети всей производимой в США макулатуры были экспортированы в Китай - около 13,2 млн тонн.

Drewry оценивает совокупные объемы импорта несортированной макулатуры в Китай в 2016 году примерно в 500 тыс. TEU. Другие виды макулатуры, на которые запрет пока не распространяется, - еще 2 млн TEU. В общей сложности объемы поставок в Китай вторсырья составляют около 4-5 млн TEU. И этот грузопоток, равный примерно 3% глобального рынка контейнерных перевозок, находится под угрозой.

Аналитики Drewry при этом отмечают, что решение Китая вряд ли будет иметь катастрофические последствия для перевозчиков. Несмотря на масштабные объемы, выручка от этих перевозок относительно невелика, так как под перевозку отходов грузоотправители выторговывают минимальные фрахтовые ставки. Для перевозчиков это даже плюс: они компенсируют часть расходов на возврат контейнеров под загрузку в Азию.

С другой стороны, отрасль надеется на дальнейший рост грузопотока в направлении Китая, обусловленный расширением спроса на импортные товары, как следствие реструктуризации китайской экономики.

Так, в отчете Drewry отмечается, что в 2016 году импорт говядины в Китай превысил 800 тыс. тонн, десять лет назад эти поставки достигали 6 тыс. тонн. Рост связан с растущими доходами населения и, как следствие, растущим потребительским спросом. Недавно Пекин снял ограничения на импорт премиальной американской говядины, что должно обусловить дальнейший рост поставок.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы первыми в Комсомольске-на-Амуре подняли Флаг Победы
09:12 / события