реклама
Итоги недели
Итоги недели
В этом блоге мы подводим итоги недели и вспоминаем самые яркие и интересные события и комментарии.

Итоговый обзор новостей от 28 февраля 2014 года

0 1558 10 мин
Теперь с уверенностью можно сказать, что мы дождались. Дождались того самого момента, когда зимние холода начинают потихоньку отступать, а это значит, что к нам вместе с Масленицей пришла весна. И на этот раз хорошее настроение можно умножить на два, потому что последний день зимы совпал с завершением рабочей недели. Но прежде чем с головой окунуться в масленичные гуляния мы по традиции вспомним вместе с вами о самых интересных и важных событиях последних пяти дней.

Новости судостроения и кораблестроения:
Планируется, что в первой половине 2014 года Россия и Алжир подпишут контракт на строительство двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636 "Варшавянка". Строительство будет вестись на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Предположительно субмарины должны перейти к заказчику в 2018 году. "Рособоронэкспорт" и Минобороны Алжира в 2006 году подписали контракт на строительство двух подлодок проекта 636 "Варшавянка", которые были поставлены заказчику в 2010 году. Еще две подлодки проекта 877ЭКМ, находящиеся на вооружении ВМС Алжира, были несколько лет назад модернизированы на российских верфях".

 

Адмиралтейские верфи / www.korabel.ru


До 2019 года в рамках госпрограммы вооружений ВМФ России получит девять малых ракетных кораблей проекта 21631 "Буян-М". По словам главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, один корабль такого типа ? "Великий Устюг" ? войдет в состав флота в 2014 году, а в 2015 году военные получат еще два "Буяна" ? "Зеленый дол" и "Серпухов". В 2013 году ВМФ России были переданы два малых ракетных корабля проекта 21631 ? "Град Свияжск" и "Углич". Оба корабля вошли в состав Каспийской флотилии. Как ожидается, в ее же состав войдут и три новые "Буяна", строительство которых ведется на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане.

На судостроительном заводе ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке проходят ходовые испытания противодиверсионного катера. Известно, что до недавнего времени серйиное строительство катеров проекта 21980 "Грачонок" велось только на Зеленодольском заводе им. А. М. Горького в Татарстане. Но сейчас такие же катера строят и на "Восточной верфи". Один "Грачонок" уже сдан заказчику. Также на верфи во Владивостоке на покраску поставлен пограничный сторожевой корабль проекта 22460. На нем начались изоляционные работы. Планируется, что в мае корабль будет спущен на воду. 


На Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького состоялась торжественная церемония закладки головного патрульного корабля проекта 22160, спроектированного ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". Новый патрульный корабль "Василий Быков" предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.


События:
Операция по спасению российского научно-исследовательского судна "Академик Шокальский" стоила австралийским властям 1,6 млн долларов. В Канберре ведутся переговоры со страховыми компаниями о компенсации этой суммы, заявил директор Австралийского антарктического подразделения Тони Флеминг, со ссылкой на EFE. В начале января с "Академика Шокальского" были эвакуированы 52 пассажира — члены австралийско-новозеландской антарктической экспедиции. Российский экипаж из 22 человек остался на борту, и в итоге "Академик Шокальский" самостоятельно выбрался из тяжелых льдов.

Приморский Арбитражный суд запустил на ОАО "Дальзавод" процедуру банкротства. С требованием о признании акционерного общества несостоятельным обратилась строительная компания "Монолит". Предприятие задолжало ей 10 миллионов 865 тысяч рублей. ОАО "Дальзавод" ответил, что оплатить задолженность не в состоянии. С целью обеспечить сохранность имущества компании и провести анализ ее финансового состояния краевой Арбитражный суд ввел на предприятии процедуру банкротства – шестимесячное наблюдение, и утвердил арбитражного управляющего – Андрея Чеснокова.

И.о. ректора Мурманского государственного технического университета Сергей Агарков встретился с генеральным директором ФГУП "Атомфлот" Вячеславом Рукшей на борту атомного ледокола "Ленин" в прошлый понедельник. В ходе встречи обсуждались вопросы текущего и перспективного сотрудничества университета и предприятия, в том числе, по программам дополнительной подготовки комсостава для судов с ядерной энергетической установкой. Не обошли руководители вниманием и знаменитый парусник "Седов". По мнению Вячеслава Рукши, было бы очень символично, если бы барк прошел по Северному морскому пути, по местам великих открытий знаменитых полярных первопроходцев, именем одного из которых, Георгия Яковлевича Седова, назван легендарный парусник.

 

Барк "Седов" / www.korabel.ru


Теплоход "Волго-Дон 238" получил новую жизнь: ОАО "Донречфлот" потратило почти 2 млн долларов на модернизацию судна. Как рассказала заместитель технического директора, начальник проектно-конструкторской группы ДРФ Валентина Синева, модернизация судна заключается в удлинении корпуса на 30 м с восстановлением до стандартной построечной длины судов проекта 507Б. В корпус теплохода были установлены новые цилиндрические вставки длиной по 15,6 м, повторяющие существующие конструкции. Масса металла устанавливаемых корпусных конструкций составит ориентировочно 270 тонн.

25 февраля группа компаний ОАО "Совкомфлот" приняла в эксплуатацию второй танкер VLCC (Very Large Crude Carrier) серии "Свет" - крупнейших танкеров российского торгового флота дедвейтом 320 000 тонн. Танкер "CКФ Шанхай", построенный на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР), является вторым судном данного типоразмера, заказанным группой компаний СКФ для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
Технические параметры танкеров серии Svet:
- длина – 332 м;
- ширина – 60 м;
- высота – 30,05 м;
- дедвейт – 320 000 т;
- осадка – 22,6 м;
- эксплуатационная скорость – 16 узлов;
- эхкипажа – 22 человека.

Для ВМФ России создается новая корабельная система управления "Цитадель". Она будет универсальной и подойдет для установки на любой тип корабля. По замыслу военных, она позволит сократить численность экипажа в два раза и расширит боевые возможности флота. О планах по созданию новой интегрированной системы стало известно из документов по развитию ВМФ. Согласно техзаданию, "Цитадель" станет развитием существующей системы "Требование-М", разработанной в 2009 году в санкт-петербургском НПФ "Меридиан". Новейшая ее версия устанавливалась на фрегаты, которые Россия поставляла в Индию.


В Мурманске появилась новая общественная организация, главные задачи которой - решение экологических проблем и расширение хозяйственной деятельности в российском секторе Арктики. Инициатива создания организации принадлежит руководителям крупнейших предприятий региона и администрации области. Устав и состав совета Ассоциации полярников Мурманской области уже утверждены. Совет организации возглавил генеральный директор Морской арктической геологоразведочной экспедиции почетный полярник Геннадий Казанин.

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края объявило аукционы по продаже речного флота. На торги выставлены теплоход "Михаил Лермонтов", грузопассажирский теплоход "Близняк", два дебаркадера, четыре баржи и четыре маломерных судна. Начальная цена продажи теплохода "Михаил Лермонтов" — 4,79 млн руб., а "Близняка" — 6,88 млн руб. Стоимость барж варьирует от 388 тыс. руб. до 1 млн руб., дебаркадеры выставлены на торги по цене 950 тыс. руб. и 1,3 млн руб., маломерные судна оценены в 258 тыс. руб. Напомним, пассажирский флот был включен в план приватизации в прошлом году. 


Иностранные коллеги:
Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) получила заказ на строительство восьми танкеров-газовозов (VLGC). Длина каждого судна будет составлять 226 м, ширина — 36,6 м. Доставка всех восьми судов планируется на вторую половину 2016 года. Строительство будет проходить на верфи Okpo.

ВМС Республики Корея подписали с американской компанией Raytheon контракт на сумму в 123 млн долларов на покупку девяти корабельных автоматических артиллерийских установок Phalanx. Условиями коммерческой сделки предусмотрено, что в период с 2016 по 2022 год американцы поставят девять комплектов системы оружия ближнего боя Phalanx Block 1B Close-In Weapon System.

Церемония крещения нового авианосца ВМС Великобритании Queen Elizabeth пройдет на верфи в Росайте летом этого года. 4 июля к месту строительства прибудут тысячи людей, в том числе, члены экипажа и рабочие, которые строили корабль. 65000-тонный авианосец – крупнейший в Великобритании и считается самым сложным кораблем, построенным англичанами за все время. "Это будет исторический день не только для Королевского флота, но и для всей страны. И это замечательно, что Ее Величество будет крестной первого авианосца HMS Queen Elizabeth", - отметил министр обороны королевства Филипп Хаммонд.

 

 


Компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) заключила контракт с компанией Atlantic Methanol Production Company LLC (AMPCO) на строительство двух танкеров для перевозки метанола. Контракт стал результатом тендера, который проводился в 2013 году. Строительство судов будет проходить на верфи Minaminippon Shipbuilding Co. Ltd. Затем танкеры передадут в тайм-чартер компании AMPCO, которая будут использовать их для перевозки метанола.

Компания Maersk Drilling осуществила доставку нового глубоководного бурового судна "Maersk Viking" с судоверфи Samsung Heavy Industries (SHI), которая находится в Южной Корее. Судно направлено в Мексиканский Залив, где будет работать по трехгодичному контракту для компании ExxonMobil. "Maersk Viking" - первое судно в серии из четырех ультраглубоководных буровых судов, которая войдет в состав флота компании "Maersk Drilling".

Закончена модернизация пассажирского парома M/V Silja Serenade на крупнейшей судоремонтной верфи Финляндии Turku Repair Yard, входящей в состав BLRT Grupp. Все работы были произведены в сухом доке судоремонтной верфи Turku Repair Yard за шесть недель. Помимо модернизации, судно прошло доковый ремонт с целью приведения механизмов и устройств в соответствие с классом DNV. Был выполнен ремонт донно-бортовой арматуры и трубопроводов, металлоконструкций в балластных танках с последующей окраской танков антикоррозийным покрытием, винтов и гребных валов с заменой уплотнений, рулевых устройств обоих бортов и носового подруливающего устройства.


Vroon осуществила доставку судна для перевозки скота "MV Gelbray Express" заказчику. Судно является третьим в серии из шести судов, строительство которых проходит на верфи Cosco Guangdong в Китае. Доставка остальных трех судов серии назначена на май 2014 года и вторую половину 2015 года. В середине месяца на верфи состоялась церемония крещения. Крестной матерью судна стала Софи Ван, директор-распорядитель Landmark Global Exports Pty Ltd.

В Сан-Диего (Калифорния) на верфи General Dynamics NASSCO началось строительство первого контейнеровоза класса Marlin. Отмечается, что контейнеровозы класса Marlin – новая веха в американском судостроении. Двигатели судов будут обеспечивать снижение выбросов диоксида серы на 98%, твердых частиц — на 99%, окиси азота и диоксидов углерода — на 71% по сравнению с судами TOTE, которые уже находятся в работе.

ВМС Индии отдали приказ провести расследование с привлечением экспертов высокого уровня обстоятельств всех инцидентов с подводными лодками, произошедших в течение последних 12 месяцев. Двое моряков дизель-электрической подводной лодки "Синдуратна", на которой 26 февраля произошло задымление, погибли, пострадали еще семь человек. Это был третий за год инцидент с подводными кораблями Индии. В январе на мель села "Синдугош", в августе 2013 года затонула в порту Мумбаи после взрыва на борту подлодка "Синдуракшак". Трагедия унесла жизни 18 моряков. Эти лодки были также построены в России и затем модернизированы в Центре судоремонта "Звездочка".

Подъемом затонувшей 14 августа прошлого года подлодки ВМС Индии "Синдуракшак" займется индийский филиал американской компании Resolve Marine Group. Соответствующий контракт был подписан 31 января. В тендере участвовали пять компаний. В ближайшие 45 дней на месте операции будет развернуто необходимое оборудование. Однако подъему будет препятствовать то, что на борту лодки остаются крылатые ракеты и торпеды. Окончательного решения о причинах взрыва на подлодке "Синдуракшак" до сих пор нет. Оно будет принято только после подъема лодки, лежащей на глубине восемь метров, и химического анализа возможных причин взрыва.
 

 


На верфи компании HC Merwede прошла церемония имянаречения и спуска на воду трубоукладчика "SAPURA TOPÁZIO". Трубоукладчик является вторым в серии из пяти судов, которые строятся по заказу компании Sapura Navegação Maritima. Разработкой и проектированием данной серии занимается верфь компании IHC Merwede. В дальнейшем "SAPURA TOPÁZIO", как и судно "SAPURA DIAMANTE" той же серии, будет направлено в бразильские воды для освоения глубоководных месторождений нефти глубиной до 2500 метров по заказу нефтяной компании Petrobras.

Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. передала заказчику ультра-глубоководное буровое судно "Bolette Dolphin". Новое судно было специально разработано для работы на глубинах от 10 000 футов до 12 000 футов и бурения новых скважин на глубину 40 000 футов. После передачи заказчику, судно приступит к буровым работам у берегов Западной Африки по заказу компании Anadarko Petroleum Corporation.
Характеристики судна:
- длина - 229 м;
- ширина - 36 м;
- высота борта -18,15 м.

В Китае был спущен на воду первый из двух корветов, которые строятся по заказу ВМС Нигерии. Корабль проекта P18N разработан на основе проекта корвета Тип 056 ВМС Китая. Корвет будет патрулировать побережье Нигерии, защищать исключительную экономическую зону страны, проводить поисково-спасательные операции и предотвращать загрязнение морской среды.

Египетский суд 26 февраля приговорил к смертной казни 26 человек за подготовку терактов на Суэцком канале. Подсудимые были приговорены к высшей мере наказания за создание и руководство террористской группой, которая планировала осуществить нападения на корабли, проходящие по Суэцкому каналу. По египетскому законодательству, смертный приговор теперь должен получить одобрение муфтия. Окончательное решение будет объявлено 19 марта, когда состоится заключительное слушание.


Происшествия:
На борту американского круизного лайнера Veendam произошла вспышка кишечной инфекции. По последним данным, норовирусом заразились свыше 120 пассажиров и членов экипажа. Круизный лайнер, принадлежащеий компании Holland America, совершал недельный круиз по Карибскому морю. В субботу Veendam ошвартовался в порту американского города Форт-Лодердейл (штат Флорида). Там на борт лайнера поднялись эпидемиологи. Всего в тот момент на лайнере находились 1273 пассажира и 575 членов экипажа.

В понедельник южнокорейский траулер "Kwang Ja Ho" сел на мель в 450 метрах от берега в водах Антарктики. Судно с грузом 817 тонн криля на борту следовало из перуанского порта Кальяо. На борту находились 90 человек экипажа, никто из них не пострадал. Траулер получил повреждение в районе танка для питьевой воды. 

21 февраля фрегат HNLMS "Evertsen" (F805), Нидерландского королевского военно-морского флота, спас восемь йеменских моряков, которые были найдены в Аденском заливе. Сигнал бедствия был принят Береговой охраной Великобритании, в котором сообщалось, что у берегов Северо-Восточного побережья Сомали терпит бедствие судно. В район бедствия сразу же был направлен фрегат HNLMS "Evertsen" (F805), который совершал патрулирование.


25 февраля в Мраморном море произошло столкновение двух сухогрузов. Столкновение произошло между сухогрузами, H?z?r (флаг Мальты) и SENER 1 (флаг Панамы), у входа в Дарданеллы со стороны Мраморного моря. В результате последний получил повреждения. Однако, пока не известно, из-за чего произошел инцидент. О пострадавших и о загрязнении окружающей среды не сообщается.

В минувшую субботу семь пиратских судов атаковали торговый корабль, принадлежащий Исламской Республике, в Красном море. Однако атаку пресекли корабли 29-й флотилии иранского военно-морского флота. Несмотря на неудачу пиратов, по словам заместителя командующего ВМС Ирана адмирала Сияваша Джарреха, иранский торговый корабль был поврежден. 


Прекрасного настроения и отличных выходных!
Анастасия Судникова


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы