реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Итоги на рынке труда в сфере судостроения в СЗФО в 1 квартале 2018 года

0 797 3 мин
Аналитики HeadHunter Северо-Запад проанализировали ситуацию на рынке труда в сфере судостроения в первом квартале 2018 года в регионах Северо-Западного ФО и выяснила, в привлечении каких специалистов заинтересованы работодатели сегодня.
Предложения от работодателей

По данным аналитики сайта hh.ru, динамика роста количества вакансий в сфере судостроения в первом квартале 2018 года продолжает демонстрировать курс на снижение. Однако, прирост числа предложений о работе остается стабильно положительным: по итогам первого квартала количество вакансий в Петербурге выросло на 17%, в СЗФО – на 30% по отношению к первому кварталу прошлого года. Интересно, что в регионах Северо-Запада предложения о работе для специалистов в сфере судостроения прирастают активнее.
 
HeadHunter

Предприятия Петербурга чаще ищут работников, специализирующихся на судостроении, чем компании из других регионов страны: за первые три месяца 2018 года они разместили 23% всех вакансий от общего числа предложений в исследуемой профобласти. Другие регионы Северо-Запада не вошли в число лидеров по количеству открытых предложений на рынке труда. Работодатели Нижегородской области, Приморского края, Москвы и Московской области оказались активнее (по 5% от всех размещенных в судостроении вакансий). На компании из Ленобласти в первом квартале 2018 года пришлось только 2% предложений для судостроителей.
 
HeadHunter


Спрос соискателей

Однако специалисты из Северо-Западного ФО оказались одними из самых активных в поиске работы. Почти половину всех резюме (46%) разместили соискатели из Санкт-Петербурга. На втором месте с большим отрывом находятся москвичи (9%) и нижегородцы (5%). Из регионов Северо-Запада в топ по числу активных резюме попали также соискатели из Ленинградской (3%) и Архангельской областей (2%).
 
HeadHunter


Уровень заработных плат

В числе самых востребованных специалистов инженеры разных специализаций, слесари, сварщики, токари, механики и операторы станков. Так, по уровню заработных плат на hh.ru механикам в СЗФО предприятия в среднем предлагают 60 тыс. рублей, сварщикам – 57,5 тыс. рублей, заметно больше, чем инженерам (50 тыс. рублей) и инженерам-конструкторам (45 тыс. рублей). Больше всех разрыв между ожиданием и реальностью по заработной плате у инженеров-конструкторов – они хотели бы получать 60 тыс. рублей вместо предлагаемых 45 тыс. рублей. А вот сварщики себя наоборот недооценили – при предлагаемой зарплате в 57,5 тыс. рублей они готовы получать всего 50 тыс. рублей. Однако, это средние показатели по рынку труда.
 
HeadHunter


Требования к опыту работы

Несмотря на нехватку специалистов, работодатели надеются найти опытных сотрудников – 44% компаний указали в требованиях к опыту работы наличие стажа у кандидатов от 3 до 6 лет. Еще столько же согласны на опыт от 1 до 3 лет, и только 6% готовы взять на работу соискателя без стажа.
 
HeadHunter


Портрет соискателя из СЗФО

Соискатели же на деле оказались более опытными, чем рассчитывают работодатели: 75% претендентов указали трудовой стаж свыше 6 лет, 16% - от 3 до 6. Еще 7% специалистов успели проработать в сфере от 1 года до 3 лет и лишь 2% совсем не имеют опыта в судостроении.
 
HeadHunter

В разрезе гендера в профобласти по-прежнему преобладают мужчины, соискательниц-женщин насчитывается всего 11%.
 
HeadHunter

В основном, в поиске работы находятся соискатели в возрасте от 26 до 35 лет (45% кандидатов). Активны на рынке труда и люди постарше – от 36 до 45 лет (23%). Но и самые опытные сотрудники не остались в стороне – 13% резюме разместили люди 46-55 лет, еще 7% - старше 55 лет. При этом в сфере судостроения ищут работу всего 2% молодых людей в возрасте младше 22 лет и всего 9% - в возрасте от 22 до 25 лет.
 
HeadHunter


Кандидаты в основном предпочитают полную занятость и график работы полного дня. Только 22% соискателей готовы на сменный график и всего 17% - на гибкий. Вахтовый метод привлекает лишь 12% потенциальных сотрудников, аналогично - удаленная работа.
 
HeadHunter

Что касается ключевых навыков специалистов в сфере судостроения, то чаще всего в резюме кандидатов можно встретить следующие: AutoCAD (18%), пользователь ПК (17%), работа в команде (11%), водительское удостоверение категории В (11%), организаторские навыки (10%).
 
HeadHunter


В ходе исследования была проанализирована 651 вакансия, созданная на портале hh.ru работодателями в сфере судостроения в России в период с 1 января по 31 марта 2018 года.

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство