реклама

Итоги "Корабел.ру": самые популярные материалы 2023 года

Из года в год редакция Корабел.ру поднимает со дна морского интересные темы и создает занимательные материалы о жизни отрасли. Вот и минул 2023-й, а значит пора назвать дюжину публикаций, вызвавших наибольший интерес читателей. Если вы что-то из этого пропустили, жмите на гиперссылки, там есть, что почитать.

Лидером по популярности стала статья "Секреты поступления в Корабелку от А до Я", набравшая более 4,5 тыс. дочитываний. Авто раскрывает всю "кухню" процесса поступления в ведущий вуз отрасли. Публикация вышла в мае, как раз ко времени, когда старшеклассники принимают решение, куда пойти учиться после школы.

Занятия в Корабелке / Фото: Алексей Козлов
Занятия в Корабелке / Фото: Алексей Козлов

Второе место (более 2,7 тыс. дочитываний) у интервью с главным конструктором проекта PV180 Алексеем Вьюшкиным (КБ "Вымпел") – "PV180 "Карелия": копия "Мустай Карима" или новое судно?". Публикация была призвана внести ясность в вопрос, обозначенный в заголовке, поскольку после появления рендера о "Карелии" в соцсетях многие пользователи нашли внешнее сходство со знаменитым "Мустай Каримом". Вьюшкин подробно объяснил, что на самом деле эти суда – "две большие разницы".

Теплоход "Карелия" / Фото: пресс-служба АО КБ
Теплоход "Карелия" / Фото: пресс-служба АО КБ "Вымпел"

Третьей (более 2 тыс.) идет публикация "Буксиры для Арктики: построить и... отсудить". Информационным поводом стала победа в арбитраже по иску компании "Сахалинская энергия" к "Свицер СТТ" (Svitzer Towage – дочерняя компания датской корпорации Moller-Maersk, специализирующаяся на выполнении буксирных операций) о принятии обеспечительных мер в отношении принадлежащих компании четырех буксиров ледового класса. Это была одна из первых серьезных побед россиян в борьбе за свои права в условиях грабительского санкционного давления.

 

Четвертым, тоже чуть более 2 тыс. дочитываний, стал материал "ОТ-2000 – лучший буксир?". Это репортаж со встречи конструкторов с Юрием Зелениным – капитаном названного судна. Капитан Зеленин известен прежде всего перегонами речных судов по Севморпути. Кроме того, он большой знаток буксирного флота: почти 50 лет водил эти суда по рекам Сибири. 

 

Пятым стало тоже интервью, и снова с проектировщиком. На этот раз с руководителем КБ "АДОМАТ" Олегом Мартенсом. Здесь редакция предложила эксперту поговорить о незаслуженно обделенных вниманием прибрежных рыбаках. Публикация "Сколько стоит судно построить?" набрала более 1,7 тыс. дочитываний.

Модель нового проекта промыслового судна / Фото: Корабел.ру
Модель нового проекта промыслового судна / Фото: Корабел.ру

Шестое место (более 1,5 тыс.) – "Судостроение в цифрах: нескучная статистика – любопытные тенденции". Статистика, действительно, оказалась нескучной. Иначе статья бы не попала в наш топ.

 

Седьмое, восьмое и девятое места поделили публикации, собравшие около 1,4 тыс. дочитываний:

"От дноуглубления до паромов и ледоколов. Чем "дышит" "Росморпорт"?" – интервью с заместителем генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василием Струговым. 

 

"Судостроение и санкции – полезный пример Ирана" – статья об опыте иранского судостроения в условиях санкционного давления.

 

"В ОСК заменили Рахманова на Пучкова. Что дальше?" – эта публикация была обречена на попадание в топ, поскольку смена высшего руководства крупнейшего игрока рынка не может не волновать его участников.

 

Оставшиеся три статьи из топ-12 набрали от 1,3 до 1,35 тыс. дочитываний. Из них первая – "Сварщик, по сути, это марафонец". Это интервью с молодым рабочим, призером чемпионата ОСК в компетенции "Сварочные технологии" Евгением Кожевниковым. Сварщик-чемпион рассказал о своем пути в профессию, о трудовых буднях на верфи. Казалось бы, как может вызвать большой интерес простой работяга на страницах сайта, повествующего о крупных корпорациях, огромных сухогрузах и прочем огромном? Тем не менее, интервью оказалось в топе. Кстати, в Дзен текст также оценили – 1,8 тыс. против 1,35 на "Корабеле".

Евгений Кожевников, электросварщик завода "Янтарь" с десятилетним стажем / Фото: Фото: пресс-служба ПСЗ
Евгений Кожевников, электросварщик завода "Янтарь" с десятилетним стажем / Фото: Фото: пресс-служба ПСЗ "Янтарь"

Собственно, о крупных корпорациях. Статья "Корпорация морского приборостроения построит свой полигон" стала десятой в золотой дюжине. Герой публикации – главный кадровик КМП Дмитрий Жарихин, а инфоповод – подписание соглашения корпорации с Корабелкой и Петровским колледжем. В интервью он рассказывает, почему для решения кадровой проблемы выбраны именно эти учебные заведения.

 

В хвосте золотой дюжины статья "ЭкоходЪ": с комфортом и без вреда для экологии". Она посвящена процессу создания проекта строительства пассажирского электрокатамарана "ЭкоходЪ" на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области. 

 

Вторая – "Судостроение – это искусство, а не ремесло" – интервью морского блогера Виктории Корабеловны с генеральным директором Кронштадского морского завода Анатолием Белоевым, где он подробно рассказывает о своем трудовом пути от студенчества до главы одного из самых известных предприятий в морской отрасли.

Виктория Корабеловна и генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев / Фото: Кронштадтский морской завод / Фото:
Виктория Корабеловна и генеральный директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев / Фото: Кронштадтский морской завод / Фото: "Кронштадский Морской Завод"

Таким запомнится нам 2023 год! Разбитые о борт бутылки, сверкающие закладные доски и удары в рынду. А еще километры, пройденные по производственным предприятиям нашей необъятной. Выражаем большую благодарность всем, кто приглашает нашу редакцию в гости на свои верфи, заводы, лаборатории. И, конечно же, спасибо вам, нашим читателям!

 

И в заключении хотим напомнить вам о нашем самом успешном за последние годы проекте – YouTube-канале Корабел.ру. Представляем ТОП самых просматриваемых видеосюжетов!

Представляем ТОП самых просматриваемых видеосюжетов!

 

  1. Лучший траулер 2020 года – "Баренцево море" – 56 тысяч просмотров.
  2. Такие суда в СССР и России еще не строили – 51 тысяч просмотров.
  3. Дюжина судов на одной верфи – 5,3 тысячи просмотров.

 

 

С Новым годом! Айда с нами в 2024 год!

 

Материалы по теме:

 

Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2022 года

Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2021 года

Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2020 года

Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2019 года

Итоги "Корабела": самые популярные материалы 2018 года

"Кронштадтский морской завод", АО
Кронштадт
+7 (812) 435-21-01
"Адомат", ООО
Светлый
+7 (963) 296-34-54
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"Корпорация морского приборостроения", АО
Москва
+7(495)668-31-95
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
Svitzer Sakhalin Terminal Towage



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости