- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 539 раз   |
Пришло время для традиционного подведения итогов работы "Корабела" за год. 2020 стал не только насыщенным на отраслевые события, важным событием для нас стало введение новых форматов подачи материалов. Мы пробовали, ошибались, реализовали проекты, били рекорды по статистике, подвергались критике и получали самые теплые отзывы. И к концу года мы сделали для себя ряд выводов и готовы представить результаты нашей работы вам.
Несмотря на все сложности, корабелам удалось занести 2020 год в историю отечественного судостроения. Чего стоит запуск в эксплуатацию первого круизного лайнера, построенного на российской верфи за последние 60 лет. Как долго мы ждали выхода в рабочий рейс головного атомохода проекта 22220. Сколько обсуждений вызвал проект первого российского электросудна. И даже ледокол "Виктор Черномырдин", наконец, был передан Росморпорту. 
 
Проводы ледокола "Арктика" с Балтийского завода. / Корабел.ру

Наши корреспонденты старались весь год обеспечивать вас актуальной повесткой, показывать эксклюзивные фотографии, проводить интервью с первыми лицами. И теперь мы готовы подвести итог нашей работы за прошлый год. По традиции представляем самые популярные и интересные материалы 2020 года. 

В первую очередь обратимся к разделу "Авторские статьи".

Открывает топ-3 статей материал под названием "За что новейший корвет назвали именем 19-летнего парня?". Публикация о серии кораблей проекта 20380 и история о подвиге Алдара Цыденжапова, в честь которого назван третий корвет, набрала 26165 прочитываний. 
 
Невеста Алдара Цыденжапова / Амурский судостроительный завод

В этом году рубрика "Авторские статьи" обрела новые форматы, которые, судя по статистике, весьма приглянулись нашим читателям. Одним из них стал обзор экспертных мнений. Так статья "Что знали об алюминии на "Красном Сормове"? И как им это помогло" была прочитана 53856 раз. 

А на первом месте по просмотрам оказался материал "На каких двигателях ходит наш речной флот? Рассказывают механики". Он набрал 74748 просмотров, и это тоже был для нас новый вариант публикаций, в котором мы опрашивали непосредственно механиков, работающих на судах. Подобные форматы еще не раз выходили на страницах портала. 
 
Корабел.ру

Вообще, тема производства и эксплуатации двигателей на нашем портале всегда выходит в топы по просмотрам и обсуждениям. Тройку самых популярных интервью открывает беседа с Валерием Рыжовым, д.т.н., заслуженным конструктором РФ, экспертом по дизелестроению и создателю ряда выдающихся силовых установок "Чего стоит ждать от российского дизелестроения?" с числом просмотров в 58095.

Второе место занимает интервью с заместителем директора Всероссийского научно-исследовательского института геологии и минеральных ресурсов Мирового океана (ВНИИОкеангеологии), профессором кафедры геологии месторождений полезных ископаемых Санкт-Петербургского госуниверситета Георгием Черкашевым "Россия рискует проспать еще одну "сланцевую" революцию?". Оно набрало 62228 просмотров. 

"Нам нужно учиться строить рыбаков у других стран" - сказал генеральный директор КБ "Наутик Рус" Артем Стропилов в интервью корреспонденту "Корабел.ру" и тем самым обеспечил рекордные 105943 прочтений февральскому материалу. 
 
Траулер "Капитан Соколов" проекта 170701 / "Наутик Рус", ООО

Репортажей в этом году в связи с ограничениями по посещению получилось не так много. Однако кое-что мы все-таки успели показать и рассказать. "На "Северной верфи" спустили на воду корвет. Как это было" - репортаж о спуске на воду корвета "Ретивый" проекта 20380 набрал 5418 просмотров. 

Почти 9000 просмотров у отчета с церемонии спуска на воду головного грузопассажирского парома проекта PV22 "Адмирал Невельской". Материал "На Невском ССЗ спустили первый паром для Сахалина" - на втором месте в рейтинге репортажей. 
 
Корабел.ру

Подробный обзор с производственной площадки ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, где возводятся суда нового проекта "Метеор 120Р" просмотрели более 16463 раз. Прочитать все подробности можно здесь: Корпус нового судна "Метеор 120Р" полностью сформирован 

Отдельно хочется отметить новый, в какой-то степени вынужденно введенный, но очень успешный, формат, который обозначился прошедшей весной. Речь идет о рубрике "Интервью "без галстуков". Во время самоизоляции мы проводили интервью в прямом эфире Instagram с руководителями ведущих предприятий отрасли. Все статьи этого раздела можно посмотреть здесь - в записи видеотрансляции или в классическом формате текстовой беседы. 

Итак, топ-3: 
  1. "У нас с Россией сейчас очень разные интересы!" Интервью "без галстуков" с президентом "Укрсудпрома" - 36499 просмотров
  2. "Лучшие специалисты — это "серые" троечники с периферии с детьми и кредитами". Интервью "без галстуков" с гендиректором СФ "Алмаз" - 15600 просмотров
  3. "При существующей стоимости новый российский флот недоступен для бизнеса". Интервью "без галстуков" с главой ассоциации московского пассажирского судоходства - 12053 просмотров

Кстати, финальным аккордом во всех этих интервью была возможность для наших собеседников задать вопрос главе Объединенной судостроительной корпорации. И в итоге мы выпустили интервью по этим вопросам с Алексеем Рахмановым! Читать здесь
 
“Инстаграм"-проект "Корабел.ру"

Для тех, кто "втянулся" в видеоформат, у нас также появился YouTube-канал с роликами экскурсий по судам и предприятиям со всей страны. Подписаться, ставить лайки и оставлять комментарии можно здесь

Самые бурные дискуссии в этом году вызвали темы, связанные с двигателестроением: две части одной объемной статьи на тему "Чего стоит ждать от российского дизелестроения?" (и Чего стоит ждать от российского дизелестроения? (Часть 2)) на двоих собрали почти три десятка комментариев. Интервью с деканом факультета корабельной энергетики и автоматики "Корабелки" Сергеем Столяровым из той же области собрало несколько объемных и компетентных комментариев - "Нет понимания, что судовой мотор – это не для всех!"

Лайнеры нужно строить "вокруг человека". Так ли делают в России? - Статья с мнениями экспертов по внутреннему оснащению судов вызвала оживленный спор среди специалистов. 
 
Винная библиотека на проекте PV300 / Изображение: АО "ГЕСЕР"

И, конечно, тему импортозамещения редко обходят стороной. Под интервью с главой конструкторского бюро "Адомат" "Россия практически ничего не производит для маломерных судов" было замечено оживленное обсуждение этой проблемы. 

Таким был для нас этот год. И эта лишь малая часть из всех важных тем и вопросов, что поднимались в отраслях судостроения, судоремонта и судоходства. А сколько еще мы не успели обсудить! Поэтому в 2021 год мы вступаем с новыми планами, глобальными задачами и четкими целями. Надеемся, вы вместе с нами будете следить за развитием событий! 

Наши новости в Telegram

Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Россия, Комсомольск-на-Амуре+7(4217)57-34-83
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Адомат", ООО
Россия, Светлый+7 (906) 234-12-19
"Санкт-Петербургский государственный морской технический университет", ФГБОУ Россия, Санкт-Петербург+7(812)757-16-77
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 600-52-60
"Судостроительная фирма АЛМАЗ", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Россия, Шлиссельбург+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е. Алексеева+7 (831) 229-14-90
"Наутик Рус", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)604-00-35


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость