Лайнеры нужно строить "вокруг человека". Так ли делают в России?

- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 594 раза   |
Современные российские путешественники – это уже не аскетичные советские туристы. И если трансатлантическим круизом в апартаментах в две палубы высотой могут побаловать себя далеко не все, то каютой с душем и кроватью квин-сайз удивить кого-то сложно. Готовы ли к возросшим требованиям пассажиров отечественные создатели судовых интерьеров и мебели – мы решили выяснить из первых рук.
Главный атриум с зоной регистрации на PV-300VD "Петр Великий" / Изображение: ООО "Меридиан"

– Впечатления пассажира одного из российских теплоходов: "Все та же каюта-пенал, тесный санузел, аскетичные рестораны и бары, дизайн из серии "скромненько, но чистенько". Шаг вперед, конечно, сделан, но хочется большего". Какие проекты вы реализовали в последнее время и способны ли на "большее"?

Сергей Чижов, ООО "Меридиан"

– На сегодняшний день мы реализуем проект PV-300VD, который строится как
Чижов С. Л.,
генеральный директор, ООО "Меридиан"
пятизвездочная гостиница. Дизайн на него делался совместно с голландской дизайнерской компанией, проектирующей 4-5-звездочные пассажирские речные круизеры. Перед тем как заходить на PV-300VD, мы отработали несколько проектов для Московского речного пароходства, с применением собственной технологии бесшовной зашивки переборок "Меридиан Marine". Это сертифицированная технология, которая разработана для использования на 4-5-звездочных пассажирских судах.

Мы рассчитали и сделали двери повышенной комфортности и класса пожаробезопасности B15. Для проекта PV-300VD нами уже смонтирована полноразмерная каюта, полностью соответствующая дизайн-проекту, по образу которой будут построены все остальные. Она продемонстрирована заказчику, готовы фото и видео этой каюты.

Говорить, что у российских компаний нет опыта реализации помещений повышенной комфортности, не совсем корректно. Мы, к примеру, в свое время реализовывали проект кают для высшего офицерского состава авианосца "Викрамадитья".  На этом проекте были и бесшовные зашивки, и ВИП-мебель, все довольно своеобразное, но с высокими критериями качества и уровня отделки. Дизайн-проект согласовывали с заказчиком из Индии. К работам привлекали партнеров из Германии, активно строивших круизные суда. Также сотрудничали и с голландцами, имевшими большой опыт пассажирских проектов.
Стандартная пассажирская каюта на PV300-VD "Петр Великий" / Изображение: ООО "Меридиан"
Когда мы приступили к проекту PV-300VD, то поняли, что в России дизайн-проекты такого уровня никто не сделает – а опыт наших голландских партнеров в строительстве пассажирских судов был колоссальным. Дизайн стандартных и ВИП кают мы отработали совместно, осталось реализовать его в жизни, и мы знаем, как это сделать. Если говорить об общественных помещениях PV-300VD – мы сейчас дорабатываем подбор материалов, оборудования, системы и узлы крепления – для того, чтобы холлы, рестораны, бары соответствовали дизайну, а там он тоже очень крутой.

Анастасия Гравшина, АО "ГЕСЕР"

– Способны ли мы на большее? Безусловно, да. Яркий пример наших возможностей – российский круизный лайнер проекта PV300. Относительно его дизайна, эргономики и
Гравшина А. А., 
генеральный директор, АО "ГЕСЕР"
прочих потребительских характеристик существует много различных мнений. Но что важно для нас – то, что дизайн был разработан с привлечением голландских морских дизайнеров мирового уровня, доработан совместно с очень активным участием заказчика и, с учетом применяемых материалов и технологий производства, внешний вид помещений судна на 95% совпадает с утвержденным дизайн-проектом.

До начала производства комплектующих для обстройки помещений нами было построено несколько образцов помещений в натуральную величину со всеми элементами интерьера, включая декоративные элементы. Скажем честно, некоторые из них прошлось переделывать несколько раз для отработки технических и конструкторских решений и получения внешнего вида, который удовлетворил нашего заказчика. Нами впервые были применены декоративные пленки фирмы 3М, для создания разноуровневых подволоков использовались сотовые панели "Авермат", были задействованы системы крепления панелей по яхтенным технологиям.

Список новых решений немалый, но наличие собственных производственных мощностей позволило быстро разрабатывать, производить и испытывать новые изделия. Например, только образцов модульных кают было построено три штуки до того, как заказчик согласовал финальный вариант.

АО "Гесер" и до PV300 имело опыт создания интерьеров высокого уровня комфортности с повышенными требованиями к элементам отделки, например, проекты 22100 "Океан" или 21270, но проект такого размера и уровня сложности, реализуемый в такие сжатые сроки – первый и единственный пока в России.

Учитывая опыт с PV300, можно с уверенностью сказать, что наша компания способна выполнять большие проекты! Работы будут выполнены в плановые сроки, а качество обстройки помещений будет соответствовать утвержденным дизайнерским и технологическим решениям.
Винная библиотека на проекте PV300 / Изображение: АО "ГЕСЕР"
Алексей Недорезов, АО "КАМПО"

– Одним из индикаторов жизненного успеха сегодня стало стильное оформление жилых, общественных и служебных помещений. Это в равной степени относится и к судам
Недорезов А. А.,
коммерческий директор мебельного производства, АО "КАМПО"
различного назначения. Высококачественный дизайн-проект помещений с тщательно продуманной обстановкой, идеальным балансом бытовых деталей стал насущной потребностью почти всех судостроительных, судоремонтных заводов, а также конструкторских бюро.

Среди новых завершенных работ можем выделить большой гидрографический катер проекта 23370Г, предназначенный для лоцмейстерских и отдельных видов гидрографических работ. Ранее была построена серия из двенадцати катеров проекта 23370 и двух катеров проекта 23370М для поисковых и аварийно-спасательных работ. В постройке – серия катеров проекта 23370Г. Их экипажи размещаются в каютах с комфортабельными спальными и рабочими местами. Комфорт – это не признак роскоши, а необходимое условие для жизни и работы человека. Чтобы повысить культуру работы и отдыха, необходимо создавать интерьеры помещений, удовлетворяющие современным требованиям к комфорту и безопасности.

На стадии проектирования судна значительная часть времени уделяется интерьеру. Жилые, общественные и служебные помещения должны быть, прежде всего, максимально функциональными, а потом уже – красивыми, а главное – в высшей степени безопасными. Конечно, идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве и безопасности.

На сегодняшний день нами реализованы интерьерные проекты на катерах собственного производства и, по сравнению с интерьерами предыдущих поколений, считаем, совершен  серьезный прорыв в эргономике и условиях пребывания экипажей. Не краснея, могу сказать, что на новых катерах проектов 23370, 23370М и 23370Г вообще впервые реализовано такое понятие, как интерьер, т.к. на старых катерах все было строго подчинено функциональности и ничему более.
Каюта экипажа на большом гидрографическом катере проекта 23370Г / Изображение: АО "КАМПО"
Сейчас прорабатываем крупные интерьерные проекты для судов специального назначения с количеством жилых кают более 70 на судно. Подробности пока раскрывать не будем, но в этих проектах мы заложили самые современные, натуральные, экологичные материалы, такие, например, как массив дуба с негорючей пропиткой и трудногорючими ЛКМ.

Способны ли на большее? Мы уже беремся за более крупные и сложные проекты с использованием новых технических решений, и уверены, что сможем силами собственного производства реализовать их в железе, дереве, пластике – во всем, что задумано нашими дизайнерами, проектантами и согласовано с заказчиками.

Юлия Белова, ГК "РАПС"

– Не стоит забывать о том, что в российском пассажирском судостроении было
Белова Ю. Б.,
коммерческий директор
группы компаний "РАПС"
полувековое затишье. Кроме того, пространство на судах ограничено по сравнению с береговыми объектами, много места занимают технические помещения. Получается, что каюты небольшие, а пассажировместимость уменьшить, как правило, не представляется возможным. Это и приводит к ощущению тесноты.

К сожалению, заказчики пока недооценивают и значение визуальной составляющей, редко поддерживают инициативы в части дизайна. Часто выбираются консервативные варианты отделки, выглядящие блекло и заезжено. Но подвижки в этом определенно есть, комфорту пассажиров уделяется все больше внимания. Эта тенденция заметна на примере последних построенных пассажирских судов.

Энтузиазма и возможностей на новые интересные решения у нас предостаточно. Мы хорошо понимаем, насколько сильно дизайн интерьера помещений сказывается на общем впечатлении от судна и пребывания на нем. Сотрудники ГК "РАПС" в последнее время уделяют особенное внимание визуализации кают и зон отдыха, чтобы показать, что можно делать не только функционально и безопасно, но и красиво! Среди наших крупных текущих проектов можем отметить пассажирские суда проекта PV-22.
Дизайн-проект каюты капитана (верхнее фото) и каюты члена экипажа (нижнее фото) / Изображение: ООО "РАПС-Мебель"

Развитие пассажирского судостроения в нашей стране набирает обороты. Надеяться на быстрые изменения не приходится, но малыми шагами и совместной работой "проектант-заказчик-производитель" мы придем к идеальному результату.

– Видят ли судовладельцы различия между терминами "дизайн" и "промышленный дизайн"? Привлекают ли дизайнеров к процессу разработки концепции судов, в частности, к формированию геометрии общественных пространств и кают?

Сергей Чижов, ООО "Меридиан"

– Как строят пассажирские суда в Голландии? Сначала создают план общего расположения, разбивают пространство на каюты, делают все помещения, размещают все оборудование, а потом уже проектируют корпус и все системы. Таким образом судно строят "вокруг человека". Соответственно, при реализации все достаточно логично формируется.

В нашем случае, был взят один из готовых проектов корпуса, и в нем делался план общего расположения. Многие элементы и системы в результате не получилось выполнить так, как требовал план размещения помещений на судне, и пришлось корректировать, перемещать и подгонять по месту. Если мы строим рабочее судно – это одно, а если мы говорим про "белый теплоход", то должен быть совершенно другой подход. И все, с кем мы делаем этот проект, склоняются к тому, что такие суда нужно проектировать и строить "вокруг человека".

Светлана Антушева, АО "НИПТБ "Онега"

– Если говорить о гражданском судостроении, то, конечно, судовладельцы видят разницу
Антушева С. В.,
начальник центра комплексных исследований, АО "НИПТБ "Онега"
между дизайном и промышленным дизайном. Раз Объединенная судостроительная корпорация проводит конкурс в области дизайна и художественной эстетики кораблей, судов и морской техники – это о чем-то говорит. Запрос отрасли на эстетически выразительные формы кораблей существует, как и запрос на функциональные и красивые интерьеры судовых помещений.

Но пока судостроители, мне кажется, крайне редко организуют работу промышленного дизайнера и дизайнера интерьера в одно время в одном месте, хотя бы виртуально. Формирование геометрии общественных пространств происходит на одном этапе работ, а попытки придать этой геометрии эстетическую выразительность – на другом. Но раз вы задаете этот вопрос профессиональному сообществу, значит, обсуждение проблемы уже началось, а это – первый шаг к ее решению.

Юлия Белова, ГК "РАПС"

– Судостроение строго регламентируется отраслевыми стандартами. Разумеется, соответствие им приоритетно, что усложняет задачу дизайнерам. Еще одно препятствие – недостаток грамотных специалистов в области промышленного дизайна, а потребность в них в связи с развитием судостроения растет с каждым годом. Решение проблемы стоит начинать с подготовки профильных кадров.

Алексей Недорезов, АО "КАМПО"

– Думаю, что для судовладельца не столь важна терминология. Да и слишком тонка грань между дизайном и промышленным дизайном, поскольку грош цена дизайну, в котором не учтены объективные требования промышленного объекта – по планировке, обстановке и оформлению общественных и жилых помещений, по санитарным нормам и правилам организации жилых и рабочих мест, по эргономическим аспектам использования данных помещений. Профессиональный дизайнер, как правило, это конструктор-технолог. Сфера его компетенций охватывает многие специальности – от строителей-монтажников и инженеров-электронщиков до декораторов-художников.

Привлекают ли судовладельцы дизайнеров? Нет. Сами судовладельцы дизайнеров не привлекают. Это все-таки задача проектантов судов, ведь концепция геометрии пространств судна – это часть задачи проектирования строящегося, модернизируемого или ремонтируемого судна. А вот привлекают ли профессиональных дизайнеров интерьеров предприятия-проектанты – это вопрос к ним. Что касается "КАМПО", то у нас такие специалисты в штате есть. И это правильно.

Анастасия Гравшина, АО "ГЕСЕР"

– Сегодня российские судовладельцы обращают внимание не только на то, как выглядит помещение, но и на его функциональность, комфорт и насколько оно вписывается в общую архитектуру внутренних помещений и организацию внутреннего пространства. Например, сегодня в разработке у нас находится дизайн-проект для проекта 11711, и мы активно используем опыт, полученный при создании PV 300. Заказчик и сам настроен на очень активное участие в этих работах,  чтобы построенные помещения совпали с дизайн-проектом. Большое внимания уделяется подбору материалов, внешнему виду, расположению мебели и элементов интерьера. Признаюсь, работы дизайнерам добавилось, но это движение в правильном направлении. Необходимо уйти от постоянной "доработки по месту" и "уговаривания" заказчика на приемку того, что получилось по факту. Для успешной реализации проекта и получения нужного результата требуется  тщательная подготовительная работа целой команды – дизайнеров, инженеров-конструкторов, технологов, менеджеров по снабжению, строителей.

– Опыта создания пассажирских судов повышенной комфортности Россия практически не имеет. На чьих ошибках учитесь вы? Приходилось ли путешествовать на современных круизных лайнерах? Какие идеи стоит позаимствовать?

Анастасия Гравшина, АО "ГЕСЕР"

– Абсолютно верно, такого опыта в России немного, но он есть. Как и все, мы учимся и на своих ошибках тоже. Что касается заимствования идей – до начала реализации проекта PV300 наши технические специалисты посетили большое количество зарубежных предприятий, специализирующихся на обстройке пассажирских судов. При разработке проекта были применены некоторые решения, "подсмотренные" у наших зарубежных коллег. Нами были построено несколько образцов помещений и сделано много экспериментальных узлов и деталей.

В ближайших планах исследовать современные технологии в намеченных областях, с тем чтобы реализовать это в виде сначала экспериментальных, а затем серийных изделий на нашем предприятии.
Каюта класса "Люкс" на лайнере PV-300 / Изображение: АО "ГЕСЕР"
Сергей Чижов, ООО "Меридиан"

– Каждый раз поднимаясь на борт круизного судна, хожу и смотрю, где и что находится, как это сделано. С необходимостью создавать пассажирские помещения повышенной комфортности впервые столкнулись, примерно, лет десять назад, и, каждый раз, когда выпадает возможность, смотрим, учимся у других.

Сейчас выполняем, наверное, уже седьмой проект по оборудованию пассажирских помещений повышенной комфортности, и на каждом проекте чему-то учишься, узнаешь новое. Нужно пройти определенный путь, чтобы понимать, как все это работает. И пройти не только самому, необходимо, чтобы вся команда – проектанты, поставщики оборудования, конструкторы, рабочие – все почувствовали это на себе, поняли, что все вокруг должно быть чисто и аккуратно, чтобы делая одно, не портить другое. С последним, к сожалению, достаточно сложно, стереотипы подводят. Бывает, и подрядчики что-то ломают, случается, и наши сотрудники не очень аккуратно работают. У всех участников процесса должен выработаться определенный подход и даже склад ума, чтобы реализовывать проекты такого класса.
Кормовой ресторан на PV300VD "Петр Великий" / Изображение: ООО "Меридиан"
Стараемся возвращаться на суда, на которых работали. Более того, мы возвращались с гарантийным обслуживанием, с постгарантийным обслуживанием. Те суда, которые делаем, мы так или иначе ведем, контролируем, дорабатываем при необходимости. Это позволяет улучшать технические решения и свой опыт.

Алексей Недорезов, АО "КАМПО"

– Изучаем передовой опыт иностранных судостроителей, а также отзывы клиентов о времени, проведенном на круизных лайнерах. Они подсказывают, что интересует современных туристов в плане комфорта и каких ошибок следует избегать при проектировании судна и его обслуживании.

Юлия Белова, ГК "РАПС"

– Мы отслеживаем тенденции международного рынка, но надо понимать, что требования к оборудованию судовых помещений в России отличаются от зарубежных. Во многом опыт иностранных компаний оказывается для нас неприменим. По многим показателям безопасности и практичности мебель российского производства превосходит зарубежную. Тем не менее, нам есть чему поучиться у иностранных коллег. Яркие дизайнерские решения и смелые сочетания цветов, которые они применяют, очень "освежили" бы интерьеры российских пассажирских судов.

Мы поддерживаем обратную связь с эксплуатантами нашей продукции в течение длительного времени после окончания гарантийного срока, учитываем их предложения по улучшению потребительских характеристик. Такое взаимодействие позволяет нам оперативно реагировать на меняющиеся запросы рынка. В компании работает целый отдел, занимающийся разработкой экспериментальных и усовершенствованием имеющихся изделий.

– Западные компании начинают отказываться от догмы, что круизные суда – это развлечение для людей старше 45 лет, и скоро могут появиться лайнеры с каютами для хипстеров. На каких клиентов делают ставку российские судовладельцы? Тестируются ли предпочтения потенциальных клиентов? Как это реализуется на практике?

Алексей Недорезов, АО "КАМПО"

– В мире на круизных судах ежегодно перевозится около 30 миллионов человек. Доля россиян не более 10%, и, тем не менее, с каждым годом число туристов из России растет. Основные требования российских туристов – 4-звездочный номер и система "все включено". Многие хотят видеть в номерах мебель из натурального дерева в современном стиле.

АО "КАМПО", работая с проектными и конструкторскими бюро, предлагает самые современные дизайн-проекты для строящихся судов. Мебель из массива (как правило, дуба) сочетает в себе функциональность, минимализм и эстетику – только качественные материалы, строгое соблюдение технологий, смешение готики и классицизма в декоре.

О качестве изделий из массива дуба можно судить по тому, что такой "сталинский ампир" уже более полувека бессменно эксплуатируется в зданиях МГУ и библиотеке Государственной Думы РФ.
Дизайн-проект интерьера капитанской каюты из массива дуба / Изображение: АО "КАМПО"
Юлия Белова, ГК "РАПС"

– При необходимости наши специалисты с большим интересом возьмутся за разработку мебели в каюты для хипстеров. Однако круизы – достаточно размеренный вид отдыха, и по ритму, действительно, мало подходит для молодежи. Кроме того, интерес к круизному отдыху в России ограничен уровнем доходов граждан. Поэтому в настоящее время российские судовладельцы делают ставку в основном на обеспеченную прослойку россиян и иностранцев. Это диктует запрос на определенный уровень комфорта и структуру жилого пространства на судах.

Сергей Чижов, ООО "Меридиан"

– Это вопрос лучше адресовать нашим ведущим туроператорам. Насколько знаю, этот вид путешествий среди российских туристов не очень развит. Ведущие компании делают достаточно серьезную ставку, по крайней мере, это делалась раньше, на иностранных туристов. Как они видят дальнейшее развитие рынка – сложно сказать.

Мы больше следим за тенденциями развития материалов, вариантов отделки, постройки, отслеживаем и применяем какие-то новые технические решения. Здесь да, мы развиваемся, более того, идем вперед в плане технической реализации. На последних проектах мы не просто РКД рисовали в 2D, на одном из проектов вообще делали полноценную 3D-модель внутренних помещений. Это было не просто, и для того, чтобы разместить там все оборудование и элементы интерьера, чтобы одно на другое не накладывалось, все получилось красиво и классно – использовалось полноценное объемное моделирование помещений и элементов насыщения. В итоге все элементы интерьера встали, ну, не скажу без сучка и задоринки, но почти идеально, если сравнивать с предыдущими проектами.

Дизайн-проект одного из помещений PV-300VD, согласно договору, был выполнен нашими голландскими партнерами в формате виртуальной реальности. А теперь и у нас появились свои инженеры, овладевшие этой технологией, и в формате виртуальной реальности мы можем выполнять любые помещения.

Светлана Антушева, АО "НИПТБ "Онега"

– Сложно ответить за всех. "Онега" ведет работу с пожеланиями и предпочтениями заказчиков двумя путями. Во-первых, у нас постоянно собирается и пополняется база данных по материалам, комплектующим, техническим решениям, применяемым в обустройстве различных помещений судов. Это не только информация о новых заказах – это данные о том, какие у заказчика были требования и как они были заложены в проект.
Затем мы проводим освидетельствование технического состояния судовых помещений и предметов оборудования заказов, которые встают на ремонт в ЦС "Звездочка". В процессе этого освидетельствования, естественно, общаемся с экипажами, получаем много полезной информации. Учитываем ее в работе над новыми проектами, какие-то решения заменяем, для каких-то, наоборот, расширяем применение.

Также мы собираем пожелания личного состава к внутренним помещениям надводных кораблей и подводных лодок ВМФ в ходе проводимой нами научно-технической конференции "Судовая мебель". Пожелания пользователей отражаются в материалах конференции, принимаются во внимание проектантами. Одномоментных изменений не происходит, нет – это невозможно в такой консервативной области, как обстройка судовых помещений ВМФ. Но общая тенденция обнадеживает.

Поскольку основным нашим заказчиком долгие годы являлся Военно-морской флот, то и информации у нас больше именно по кораблям. Сегодня АО "НИПТБ "Онега" активно работает с проектами гражданского судостроения. И мы по той же схеме собираем и каталогизируем данные по типам обстройки судовых помещений (стандартным и кастомизированным), материалам и фурнитуре, принятым техническим решениям, фиксируем процесс технологического сопровождения строительства. С течением времени эта информация будет дополнена отзывами заказчиков по результатам эксплуатации.

– Насколько велика конкуренция на судовом рынке? Какие продукты и решения можете предложить вы, и что выделяет вашу компанию из общего ряда?

Юлия Белова, ГК "РАПС"

– Конкуренция сейчас особенно высока. На российский рынок вышли компании, поставляющие неспециализированную мебель из-за рубежа под видом судовой. Она не отвечает нормам и правилам производства судовой мебели, недолго служит и просто небезопасна при эксплуатации на воде. Но экономическая обстановка в стране диктует свои правила и приводит к тому, что неспециализированная мебель попадает на суда российского производства.

Наша компания на рынке с 1992 года, за плечами не один десяток реализованных проектов как в морском, так и на речном транспорте. Наш приоритет – это, в первую очередь, строгое соответствие производимой мебели всем российским судовым нормам и требованиям. Но даже в этих рамках мы находим возможность делать мебель красивой и комфортной.

Сергей Чижов, ООО "Меридиан"

– Конкуренция достаточно большая. Есть несколько компаний, которые производят мебель для нужд судостроения. Но тех, кто могут делать мебель надежно, красиво, качественно, чтобы она соответствовала стандартам 5-звездочной гостиницы, классу "Люкс"… В судостроении всегда требовалось, чтобы было ровно, надежно, четко, базовые решения всегда применялись одни и те же, стандартные.

В PV-300VD мы постарались уйти от этих стандартных решений. Есть ряд новых технических, дизайнерских решений для улучшения и качества мебели, и ее визуальной части. Это уже не та стандартная судовая мебель, как раньше, это мебель современная, красивая и в то же время качественная и надежная.

Сегодня мы предлагаем рынку комплексную достройку, реализацию проектов "под ключ". Сначала мы создаем дизайн-проект, разрабатываем РКД, после чего организуем все поставки, проводим монтаж и сдаем заказчику уже готовое помещение с последующим гарантийным и постгарантийным обслуживанием. И стараемся вести проект весь жизненный цикл.

Алексей Недорезов, АО "КАМПО"

– Конкуренция на судовом рынке достаточно высокая, однако, устоявшиеся компании, через которые проходит основная часть проектов, можно пересчитать по пальцам. Соответственно, обойти конкурентов и попасть в узкий круг проверенных производителей крайне непросто. Помимо типовых интерьерных решений жилых и общественных помещений "КАМПО" предлагает мебель для обустройства кают первого класса, каюты капитана и кают класса VIP, изготовленные из массива дуба и других современных материалов. Используемые материалы прошли испытания и имеют все необходимые разрешительные документы.

Светлана Антушева, АО "НИПТБ "Онега"

– Конкуренция, безусловно, велика, и не только по цене и качеству. Это также конкуренция между технологичными решениями и решениями красивыми. "Начинка" судового помещения как часовой механизм, где все взаимосвязано: закладные, зашивка панелями, закрепленные к фундаментам и выгородкам изделия мебели, их мягкие элементы и обивки, крепления "по-штормовому", коммуникации и сигнализация... Один элемент системы не будет работать должным образом – пострадают и другие, понизится уровень безопасности и комфорта, который заложен в КД.

Добросовестный проектант испытывает свою мебель по стандартам, разрабатывает методики, платит лабораториям и пр. Но так делают не все. А заказчик может просто выбрать красивую визуализацию каюты в коммерческом предложении. Он и не должен оценивать технологическую составляющую интерьера, это не его работа. Но в результате красивое помещение не проходит то количество навигаций, на которое заказчик рассчитывал – просто не выдержит нагрузок, которые на корабле испытывают все, без исключений, изделия. Это неприятно и затратно.
Обзорный салон пассажирского судна / Изображение: АО "НИПТБ "Онега"
Мы предлагаем для рынка решения, в правильных пропорциях сочетающие технологичность и красоту интерьера. Вакансия "дизайнер-конструктор-технолог" (есть такие в сети) – это ненаучная фантастика. Дизайнер у нас делает свою работу – продумывает эстетические свойства предметов и пространства. А конструктор и технолог воплощают этот замысел с учетом реальных возможностей производства, цены заказа, назначения судна и прочих сугубо материальных вещей. Внимание к жизненному циклу изделия и выделяет наше проектно-технологическое бюро из общего ряда.

Анатасия Гравшина, АО "ГЕСЕР"

– Конкуренция, безусловно, существует. Наша компания работает на рынке более двадцати лет. Лидером нас делает целый ряд отличий и преимуществ. АО "ГЕСЕР" является сегодня не только одной из передовых компаний в сфере российского судостроения, но и единственной производственной компанией, способной выполнять полный спектр работ и услуг по комплексной обстройке судов. Начиная с создания дизайн-решений интерьеров судов и проектирования и заканчивая изготовлением продукции и монтажом ее на корабле. При этом не менее 80% изделий и материалов будут выполнены на мощностях АО "ГЕСЕР". Мы обладаем собственной мощной и современной производственно-технической базой и квалифицированным персоналом. В штате компании более 700 сотрудников, а производственные площади превышают 52 тыс. кв. м.

Это позволяет в сжатые сроки производить большой объем продукции, что крайне важно, так как любой корабль требует большого количества изделий, разработанных именно под конкретный проект.
Ресторан "Иремель" на лайнере проекта PV300 / Изображение: АО "ГЕСЕР"
Собственные производственные мощности позволяют выполнять несколько заказов одновременно для разных судостроительных заводов.

За время работы "ГЕСЕР" подготовил дизайн-проекты, произвел поставку продукции более чем на 160 суднов и выполнил более 500 заказов различного назначения. Нашими клиентами являются крупнейшие судостроительные предприятия России.

Впечатлены ли Вы дизайном новейших российских лайнеров? Оставляйте свои комментарии под статьей – нам интересно ваше мнение.


Материалы на тему:


Путешествие по Верхней Волге на борту теплохода "Константин Коротков"


"Князь Владимир" – беда или спасение черноморских круизов?

"Арис и Гесер" - о новых принципах оснащения судовых помещений



Рекомендуем:

Скупой красит дважды?

Как создают судовые дизели в Китае?

Составят ли российские ВРК конкуренцию AZIPOD и прочим PODам?

 
Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"Центр Судовой Мебели РАПС", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 331-45-54
"Группа компаний АРИС и ГЕСЕР", АО
Россия, Отрадное+7(812)493-27-98, +7(812)493-27-99
"Онега", НИПТБ, АО
Россия, Северодвинск+7 (818) 452-55-52, +7 (818) 459-63-30
"Кампо", АО
Россия, Орехово-Зуево+7 (495) 642-73-79, +7 (496) 416-18-58, +7 (496) 412-70-36
"Меридиан", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7(812)612-89-95
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Россия, Северодвинск+7 (818) 427-02-97


Комментарии   15.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 07.10.2020, 05:36Каюта экипажа от КАМПО - там дизайн и рядом не стоял...
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 07.10.2020, 09:19Альберт, ровно в такой каюте я жил сорок один год назад, когда работал на т/х "Лев Толстой". Абсолютно ничего нового. Заимствование зарубежных решений пятидесяти-шестидесятилетней давности, изображенных в книгах типа "Архитектура судов" Урбановича (наша настольная книга в студенчестве). Что касается остальных интерьеров, то налицо тенденция переноса сухопутных интерьеров в пространство судовых надстроек. Как будто суда и корабли не качает, а на качке кресла не летают от стенки к стенке, разрушая все, обо что ударяются. Огромные размеры современных пассажирских судов конечно минимизируют воздействия моря. Но, как показывает опыт "Коста Конкордии" только до того момента, как ситуация начинает проверять судно на тему: "А судно ли оно вообще?"
-0+
#Гненной Олег, 07.10.2020, 07:04Альберт Георгиевич, как "художник художнику" хочу сказать, что не разделяю Вашей позиции, вполне себе каюта.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 07.10.2020, 09:57Ну хотя бы можно было сделать так, чтобы шурупы не торчали из подволока? ;) Ну и оформление стыков панелей штапиками - это, извините, прошлый век. И на штапиках тоже видны шурупы...
-0+
#Гненной Олег, 07.10.2020, 07:13И уж точно не хуже кают экипажа британского Queen Elizabeth
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 07.10.2020, 09:41Пару недель назад сфотографировал размещение спасательных плотов на одном из отечественных лайнеров, спроектированных в последние годы, видимо, "вокруг человека". Для тех, кто представляет, как и когда используются спасательные плоты, я задаю вопрос: "Вы сможете спустить такой плот в экстремальной ситуации (когда, собственно говоря, плоты и спускаются)?" Для тех, кто не до конца понимает, изображенное на фото, поясняю. Чтобы подойти к любому из плотов, нужно сначала сдвинуть прозрачную надстройку электроприводом, освободив площадку. Далее, нужно выдернуть наклонные (темные на фото) стойки из гнезд под углом 45 градусов вверх, преодолевая трение в стакане стойки, пропорциональное половине массы плота (примерно 140 кг). Все это нужно делать на качке, в темноте, при отключенной электроэнергии. Потому что плоты являются последним средством спасения, когда понятно, что судно пойдет ко дну. В инструкции по эксплуатации плота написано, что он должен сбрасываться под собственным весом, максиму далее...
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 07.10.2020, 10:03Российское исполнение. К зарубежному интерьеру нужно было приложить и зарубежные же молдинги. Возможно, конструктор не подозревал об их существовании и использовал ветхозаветные штапики... А, скорее всего, экономию наводили
-0+
#Гненной Олег, 07.10.2020, 10:08Здесь представлены примеры интерьеров пассажирских лайнеров одной из ведущих мировых верфей в этом сегменте: https://www.meyerwerft.de/de/presse/medienpool/index.jsp#page=2
"Тенденция переноса сухопутных интерьеров в пространство судовых надстроек" и здесь в полный рост.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 07.10.2020, 10:12Эта тенденция началась лет тридцать назад, если не больше. Наши просто копируют, не имея возможности предложить что-либо принципиально новое. Комплектующие же тоже из-за рубежа. Но они ведь не суперлайнеры проектируют... Смотрят журналы типа "Motor Boats" и трудолюбиво воспроизводят "по мотивам". Потом пытаются надувать щеки и хвастаться.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 07.10.2020, 10:40Просто нужно не листать яхтенные журналы, а ездить на мероприятия по морскому дизайну. Там в последнее время много работ/исследований/примеров на тему помещений экипажа на разных типах судов.
-0+
#Францев Михаил Эрнстович, 07.10.2020, 10:55Видимо, не ездят. И собственных способностей, судя по всему, не хватает
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 07.10.2020, 11:11Вообще о дизайне интерьеров есть в моей лекции - с 30:00 примерно https://www.youtube.com/watch?v=FEJrCXOQVU8&t=1669s

Помимо облика, рассмотрен вопрос функциональности - эта тема очень часто оказывается забытой. В лекции приведен пример с катамараном "Пионер", как сделало российское КБ, и как можно было сделать лучше. К сожалению, если красивые картинки еще сделать могут, привлекая береговых дизайнеров (отсюда и "перенос решений"), то с функциональной частью - пока у многих судостроительных КБ очень слабо.
-0+
#Гненной Олег, 07.10.2020, 12:47Есть такое понятие "промышленный дизайн". Это когда объединяются понятия "красиво" и "функционально". Этому учат в вузах, например, хорошая школа дизайнеров в УрГАХУ, и там есть кафедра "Промышленный дизайн". Не уверен только, что существует специализация, связанная с судостроением.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 07.10.2020, 13:18Есть такая специальность Marine Design, в частности в Университете Ковентри. Это часть факультета транспортного дизайна.

Предыдущая новость