- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 413 раза   |
Или Практические советы по работе с судовыми ЛКМ

Рынок лакокрасочных покрытий и материалов – один из наиболее конкурентных и динамично развивающихся сегментов морской индустрии. Широчайший спектр вариантов способен поставить в тупик и профессионального химика. А как не ошибиться в выборе ЛКМ, к примеру, суперинтенданту судоходной компании, у которого кроме подбора краски еще миллион задач? С этого вопроса начался «круглый стол» с ведущими специалистам отрасли.
 
Владимир Кравцов, «Йотун Пэйнтс»
Вы правы, суперинтенданту действительно есть чем заняться кроме краски. Наиболее правильный совет могут дать только специалисты компании – производителя ЛКМ. Получив информацию о назначении, условиях эксплуатации и ожидаемом сроке службы покрытий, зная возможности своих материалов, наши специалисты помогут сделать правильный выбор.

Елена Евтушенко, Научно-производственный холдинг «ВМП»
Широкий спектр предложений создает сложности, которые необходимо рассматривать системно, используя инструменты по объективному выбору поставщиков. Для правильного выбора закупаемого материала нужно оценивать целый комплекс составляющих: цена, технические характеристики, предлагаемый уровень сервиса, достоверность информации, гарантия качества и т. п.
Александр Гареев, «Русские краски»
Производители судовых ЛКМ разрабатывают и выпускают целые системы противокоррозийных  лакокрасочных покрытий, которые состоят из различных материалов. И для каждой поверхности судна необходимо подбирать покрытие, исходя из множества факторов. Техническому специалисту на заводе – изготовителе ЛКМ значительно проще определить наиболее выгодные и долговечные схемы окраски.

Поэтому мы в первую очередь просим предоставить максимальную информацию об объектах окраски, потом готовим схемы окраски с полной расшифровкой используемых ЛКМ, а главное, стоимости окраски квадратного метра  поверхности.

Александр Коновалов, «ТСЗП»
Нужно обращать внимание не на размер компании, а на ее опыт в сфере разработок и конкретные примеры использования покрытий. Так, наша компания занимается инженерией поверхностей в области газотермического напыления и наплавки. Наши научные сотрудники разработали ряд защитных покрытий для лопаток турбин, которые устанавливаются в современные двигатели и продлевают их срок службы. Также мы создали покрытия, наносимые на стойки шасси истребителей последнего поколения. Антикор – это одно из направлений нашей деятельности.
Владимир Федотов, «Эмлак»
В первую очередь необходимо разобраться со схемой окраски и необходимыми характеристиками материалов. Для этого можно обратиться в нашу компанию, технологи подберут необходимые ЛКМ и дадут рекомендации по их нанесению. Далее нужно соблюдать технологию окрашиваний, или мы пришлем своего инспектора для контроля за окрашиванием судна.

Суперинтендант – это универсальный солдат, он должен разбираться в широком спектре вопросов, начиная с технических и заканчивая организационными. Обычно этот человек имеет огромный опыт в эксплуатации и обслуживание судов.

Никита Петров, Hilong Russia
Следует обращаться за помощью к профессионалам, к производителям материалов в центры техподержки и т.д. При наличии желания и возможности и самим набираться опыта.

Владимир Трофименко, Mankiewicz
Да, к сожалению, рынок перенасыщен предложением. Все было бы хорошо, но в погоне за клиентом некоторые компании-производители или поставщики указывают излишне привлекательную информацию о своей продукции, которая иногда крайне далека от реальности.

Посоветовал бы, во-первых, быть реалистом при выборе, не особо доверять «чудесным» свойствам материала и приглядываться к мировому опыту. Безусловно, иногда какие-то решения выстреливают, но если честно взглянуть на рынок, то проверенных решений не так много. При здравом подходе и понятных требованиях выбор становится вполне небольшим. Никто не мешает позвонить, проконсультироваться в двух-трех ведущих компаниях с заслуженным имиджем и получить качественные знания, чтобы в дальнейшем отсеивать некачественные предложения.

Какая доля в стоимости квадратного метра окрашенной поверхности приходится на краску?

Александр Гареев, «Русские краски»
Около 10-20% в зависимости  от состояния поверхности и требований к сроку службы лакокрасочного покрытия. Основные затраты приходятся на качественную подготовку поверхности перед нанесением покрытия.

Владимир Федотов, «Эмлак»
Cложный вопрос. В понятие окраска входит не только подготовка поверхности, но и нанесение грунта. Тут все зависит от применяемой схемы окраски.

Владимир Кравцов, «Йотун Пэйнтс»
В каждом конкретном случае нужно делать расчет, исходя из заданных требований. В целом можно приблизительно оценить: 75% приходится на очистку, 25% на сами материалы и работы по окраске.
Подготовка судна к окраске / Фото: Jotun
На что, кроме цены, судовладельцам стоит обратить внимание при выборе ЛКМ?

Никита Петров, Hilong Russia
Полагаю, нужно пользоваться стандартной системой оценки привлекательности поставщика: цена, надежность, опыт, условия поставок, сервис, степень удовлетворенности потребителей и т.д. При выборе системы покрытий следует ориентироваться на качество материалов, наличие протоколов испытаний и сертификатов, референц-листа.

Владимир Кравцов, «Йотун Пэйнтс»
Прежде всего, на качество! Как говорится: «скупой красит дважды». Сиюминутная экономия обернется значительно бóльшими затратами в ближайшем будущем.

Лука Черибелли, LECHLER/Stoppani
Судовладельца яхты или катера гораздо больше цены покрытия должно интересовать то, насколько покрытия легко наносить и поддерживать в чистоте экипажем в процессе эксплуатации. 
Покраска 50-метровой моторной яхты лакокрасочными материалами Stoppani на итальянской верфи одним из наших квалифицированных маляров Isofan Marine   Фото: LECHLER/STOPPANI
Елена Евтушенко, Холдинг ВМП
Главное правило при выборе лакокрасочного материала – это баланс цены, характеристик применительно к конкретному объекту, условий нанесения и целей окраски. Правильно решить эти вопросы можно только путем консультаций с разработчиком и производителем материалов. Холдинг ВМП всегда готов помочь клиентам с подбором наиболее подходящих покрытий, в процессе участвуют наши разработчики и технологи. Практика показывает, что именно таким образом можно сделать оптимальный выбор материалов, удовлетворяющих цели судовладельца.

Александр Гареев, «Русские краски»
В настоящее время основным показателем остается наличие свидетельств о типовом одобрении РМРС на материал, планируемый к использованию.

Александр Коновалов, «ТСЗП»
К сожалению, очень часто встречаются ситуации, когда клиент не понимает экономической выгоды от применения того или иного покрытия, и все сводится к тому, что выбирают самое дешевое. Связываю это с тем, что зачастую подбором покрытий занимаются люди, которые не заинтересованы в процветании компании. В первую очередь судовладельцам нужно обращать внимание на прозрачность гарантийных обязательств – если компания поставляет материал покрытия, она же должна его наносить. Тогда все гарантийные обязательства будут лежать на поставщике.

Владимир Федотов, «Эмлак»
На наличие у производителя необходимой разрешительной документации на поставляемые материалы, гарантии и инспекторского контроля. Ну и всегда рекомендую иметь дело с зарекомендовавшими себя компаниями, которые отлаживали все процессы годами.
Материалы «Эмлак» находят свое применение в судостроении и судоремонте /Фото: "ЭМЛАК", ЗАО
Владимир Трофименко, Mankiewicz
Странный вопрос. Обращать внимания стоит на реально подтвержденные качественные характеристики, которые возможны при использовании определенной лакокрасочной продукции, если соблюдаются рекомендации по ее подготовке. Хотя все зависит от требований каждого конкретного человека. Кому-то важнее получить эндорфинную подпитку своей нервной системы от фантазии, что можно сэкономить и получить качественный результат.

Насколько различаются сроки эксплуатации красок премиум-класса, бюджетных и самых дешевых?

Александр Гареев, «Русские краски»
Материалы предназначены для эксплуатации в различных условиях и имеют разные сроки службы. Так, срок эксплуатации нашей линейки PK-Marine в среднем составляет 10-15 лет. Бюджетные и дешевые материалы чаще всего не проходят испытания и сертификацию в РМРС или РРР и срок их эксплуатации существенно ниже. Известны случаи, когда подобные материалы не выдерживают даже одну навигацию. 

Отсутствие у дешевых красок сертификации и испытаний в сертифицированных лабораториях не позволяют оценить основное качество  покрытия – его антикоррозионые  свойства. Следует помнить, что стоимость ремонта корпуса судна обойдется на два порядка дороже стоимости качественных ЛКМ.

Владимир Трофименко, Mankiewicz
Дешевые краски по опыту обходятся в процессе эксплуатации значительно дороже. Маржинальность (прибыльность) производства и продажи ЛКМ крайне низкая, поэтому стоит понимать, что если какой-то материал дешевле другого более чем на 6-8%, то где-то производитель сэкономил. В себестоимости производства материалов порядка 80% занимает сырье, от которого значительно зависит качество покрытия. Если цена ниже – значит, чего-то не доложили.

Крайне важно пересчитывать цену литра или килограмма ЛКМ в стоимость квадратного метра покрытия. Это не так сложно, но сразу дает возможность более корректно сравнить реальную стоимость затрат того или иного материала.

Ничто не мешает выкрасить по квадратному метру разных покрытий с заданной толщиной и посчитать реальный расход. И далее сравнить уже реальную стоимость ЛКП за кв. м покрытия.

Лука Черибелли, LECHLER/Stoppani
Премиальные продукты отличает повышенный срок службы, стойкости к атмосферным воздействиям и лучшие эстетические качества. В процессе эксплуатации разница в стоимости материалов компенсируется, и поэтому дешевый продукт – не всегда более правильный выбор.

Владимир Федотов, «Эмлак»
Судовые краски работают в условиях повышенной нагрузки и агрессивных сред и требуют надежной защиты металла. По моему опыту, дешевые низкокачественные краски теряют свои свойства в течение довольно короткого времени и часто требуют ежегодного окрашивания из-за выгорания и потери защитных свойств. Краски премиум-класса не теряют свои защитные функции и не подвержены выцветанию в течении длительного времени, и зачастую суда при очередном доковании требуют только обмыва поверхности водой без повторного окрашивания. Можно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

Александр Коновалов, «ТСЗП»
Срок службы наших покрытий зависит от их толщины. Например, если нанести 200 мкм покрытия, то оно прослужит не менее 20 лет.

Никита Петров, Hilong Russia
Так как тип, качество и количество входящего в покрытие сырья, а точнее тип связующего и антикоррозионных пигментов или биоцидов, определяет эффективность ЛКМ и составляет основу сырьевой себестоимости, то очевидно, что разница в сроке службе между дешевыми и премиальными красками будет ощутимой. Помимо качества ЛКМ стоит также отметить уровень предпродажного и послепродажного сервиса, известность бренда и т.п.

Владимир Кравцов, «Йотун Пэйнтс»
Все достаточно корректно укладывается в определения стандарта ISO 12944 часть 5, премиум-класс имеет срок эксплуатации  15 лет и больше, стандартные краски  –  5-10 лет, бюджетные и самые дешевые – менее 5 лет (скорей всего, не будет и этого).

Высокий уровень качества, срок службы, техническое сопровождение процесса подготовки поверхности и окраски – это серьезные гарантийные обязательства.

На чем можно экономить при окраске, на чем нельзя?

Александр Гареев, «Русские краски»
Срок службы ЛКП на 80% зависит от качества подготовки поверхности перед проведением окрасочных работ и от соблюдения требований к технологическому процессу окраски. Поэтому можно порекомендовать выбрать более экономичные, но качественные ЛКП и при этом выполнить все рекомендации производителя при подготовки поверхности.

Владимир Федотов, «Эмлак»
Не стоит экономить на подводной части, недостаточная защита повлечет за собой коррозию корпуса и, не исключено, дальнейшие серьезные траты на замену металла. Также нельзя экономить на окраске материалов, подверженных механическому истиранию или воздействию агрессивных сред. Все ответственные системы под воздействием морской воды быстро приходят в негодность, требуют дорогостоящего ремонта и нуждаются в надежной защите.

Лука Черибелли, LECHLER/Stoppani
Если бюджет ограничен, стоит посмотреть, можно ли отложить некоторые работы по окраске на следующий сезон, и приступать только к тем работам, которые откладывать нельзя. На мой взгляд, заниматься окраской, пренебрегая качеством из-за ограниченного бюджета, – неправильное решение. Необходимо планировать выполнение работы, следуя технологии при поддержке профессиональных маляров, поставщиков и с лучшими продуктами.

Никита Петров, Hilong Russia
Считаю, что выбор необходимо делать потребителю, согласовывая его с поставщиком. Компетентный производитель всегда подскажет, где и на чем можно сэкономить в зависимости от условий эксплуатации и подберет соответствующую систему окраски.

Возьмем, например, противообрастающие покрытия. Линейка продуктов HilonCare охватывает все их типы: от бюджетных противообрастающий покрытий HilonCare 7100 на основе технологии контролируемого растворения биоцида и со сроком защиты от обрастания до 36 месяцев до премиальных самополирующихся эмалей последнего поколения HilonCare 7300, обеспечивающих защиту от обрастания и экономию топлива до 90 месяцев. При этом продукты серии HilonCare 7300 разделяются по скоростям хода судна для обеспечения максимальной эффективности.

Также есть градация по биоцидному составу, который максимально эффективен для защиты от обрастания организмами заданной среды обитания, поскольку виды организмов сильно отличаются в различных акваториях с неодинаковым составом воды и температурой. Может варьироваться срок службы покрытия, требования к подготовке поверхности, способность отверждения при низких температурах, скорость высыхания или декоративные характеристики.

Данный подход реализован нашей компанией в покрытиях для балластных танков и грузовых трюмов. Также стоит помнить, что самый качественный материал прослужит недолго, если требования по подготовке поверхности и условиям нанесения не были соблюдены.
Материалы Hilong использовались для защиты подводного и надводного борта, уровня ватерлинии и окраски трюмов при ремонтной окрасе балкера Ocean Prelate в 2017 г. Прогнозируемая дата постановки в сухой док – сентябрь 2020 г. / Фото: Hilong Group
Владимир Кравцов, «Йотун Пэйнтс»
Нужно всегда стремиться к балансу. К примеру, можно сэкономить и упростить подготовку поверхности, но тогда нужно использовать более дорогие материалы, допускающие такую подготовку поверхности.

Елена Евтушенко, Холдинг ВМП
При ограничении бюджета сэкономить можно, только пересмотрев поставленные задачи. В противном случае, и желаемые цели не будут достигнуты, и финансовые ресурсы будут потрачены зря.

Совместимость старых и новых ЛКМ – проблема, которую часто приходится решать судовладельцам. Что им можно посоветовать?

Александр Гареев, «Русские краски»
Если судовладелец точно знал наименование краски, которой судно было покрашено, наши технические специалисты быстро подберут совместимый материал.  

Елена Евтушенко, Холдинг ВМП
Это не станет проблемой, если удастся наладить тесное сотрудничество с компанией – изготовителем лакокрасочных материалов. Наши потребители часто обращаются с такими вопросами. Мы оцениваем состояние существующего покрытия на объекте и возможность применения по нему нового покрытия, в лабораторных условиях проверяем совместимость и предлагаем решение с гарантией.

Владимир Федотов, «Эмлак»
По технологии требуется очистка корпуса судна перед окрашиваниям. Также многие материалы совместимы между собой, и есть возможность уточнить совместимость у завода – изготовителя новых ЛКМ.

Никита Петров, Hilong Russia
Необходимо знать марку или основу связующего предыдущего покрытия, тогда при наличии компетенции можно подобрать покрытие самостоятельно, но лучше проконсультироваться у производителя нового или ранее нанесенного покрытия о наличии информации совместимости и согласовать данный вопрос с поставщиком.

Также необходимо иметь информацию о том, как давно наносилось предыдущее покрытие. Наличие доковых протоколов, в которых отражены системы покрытий, место и дата проведения работ, помогает решить данную задачу.

Лука Черибелли, LECHLER/Stoppani
Новые технологии дают возможность гарантировать совместимость с помощью использования специальных грунтов, которые изолируют старые покрытия и создают правильное условия для нанесения нового.

Владимир Кравцов, «Йотун Пэйнтс»
Основная проблема здесь не в совместимости покрытий. Главный вопрос – насколько старо покрытие, выработало ли оно ресурс в соответствии со своими физико-химическими свойствами. Нанесение новых материалов на подобные покрытия может привести к напрасно потраченным средствам и необходимости повторно выполнить и очистку, и окраску.

Наши новости в Telegram

Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"Йотун Пэйнтс", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 640-00-80
"Лакокрасочный завод ЭМЛАК", ЗАО
Россия, Санкт-Петербург+7(812)786-05-20
"Русские Краски", АО
Россия, Ярославль+7(4852)49-27-08
"НПХ ВМП", ЗАО Россия, Екатеринбург+7(343)357-30-97, +7(343)267-91-90
"Интерпром-Рус", ООО Россия, Зеленоград+7(499)403-36-63, +7(499)940-19-03
"Хайлон Рус", ООО Россия, Москва+7(495)640-17-93
"Технологические системы защитных покрытий", ООО Россия, Москва+7 (495) 783-82-20
"Манкевич Инновэйтив Текнолоджис", ООО Россия, Санкт-Петербург8 (812) 332-14-15


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость