В рамках государственной программы инвестиционных квот ("квоты под киль") "Морское Инженерное Бюро" (Санкт-Петербург) разработало серию кормовых морозильных траулеров на основе проектов ST-118L-ATF (КМТО1) и ST-116XL (КМТО2) норвежской компании Skipsteknisk.

Строительство серии из восьми судов ведется с мая 2017 года "Выборгским судостроительным заводом" (входит в ОСК), заказчик — "Архангельский траловый флот" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум).
Траулер "Баренцево море" стал первым в истории полнокомплектным крупнотоннажным рыбопромысловым судном, построенным на российской верфи. Судно "Баренцево море" знаменует новый этап в развитии российского рыбопромыслового флота, сочетая передовые технологии и полный цикл переработки улова прямо в море.
Отличительные особенности судов проекта — ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до Arc4, автоматизированная бортовая рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрика, а также возможность разгрузки улова через аппарель. Назначение судна — промысел донных пород рыб и производство обезглавленной и потрошеной рыбы, филе, икры и печени трески, рыбной муки и рыбьего жира прямо на борту. Автоматизированная современная фабрика позволяет изготавливать филе на борту судна.
Компания "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" поставляет осушительную систему на серию проектов КМТ01 и КМТ02, начиная с 2020 года. В перечень поставленного оборудования входят изделия из номенклатуры раструбной трубопроводной системы из коррозионно-стойкой стали "ЛАГАРМА®", сообщает VK-группа ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ.
Ключевые преимущества системы:
- Комплексная поставка взаимозаменяемых элементов
- Быстрый монтаж без сварки
- Высокая коррозионная стойкость (соответствует ГОСТ 5632)