"При множестве циклов погрузки и разгрузки вагон подвергается различным воздействиям, которые приводят к его деформации. А поскольку вагоноопрокидыватель – это конструкция с чёткими геометрическими параметрами, необходимо отслеживать размер вагона, чтобы механизмы надежно фиксировали его при переворачивании", — обращает внимание руководитель службы вагонного хозяйства ОТЭКО Андрей Слюсаренко.
Система входного контроля вагонов представляет собой аппаратно-программный комплекс с набором датчиков и камер компьютерного зрения.

"Программа измеряет ширину и высоту вагона, строит его 3D-модель, при этом особое внимание уделяется выпуклости и вогнутости стенок, смещению пропорций относительно оси железнодорожного пути. Компьютерное зрение приходит на помощь осмотрщикам вагонов, которые проводят входной контроль, и на основе точных измерений помогает исключить ошибки субъективной оценки параметров", — уточняет руководитель ИТ-проектов ОТЭКО Решат Халилов.
"Дутый вагон", как назвали проект специалисты ОТЭКО, — это передовая отечественная ИТ-разработка с перспективой масштабирования на другие предприятия отрасли. Сведения о вагонах с выявленными дефектами фиксируются в информационно-логистической системе ILSAR для дальнейшего учёта передвижения по терминалу, отправки собственнику после разгрузки и прибытия в порт со следующими партиями груза. Контроль геометрии прибывающих вагонов с помощью компьютерного зрения навалочный терминал в порту Тамань использует одним из первых в России. Компания "ОТЭКО" продолжает активно заниматься цифровизацией портовой инфраструктуры и внедрять комплексные ИТ-решения.
