На площадке находится вся необходимая техника, в том числе 17 самосвалов, баржа-буксир, кран и экскаваторы с гидромолотом. Последние будут проводить работы по демонтажу аварийной конструкции, которая в настоящее время мешает проходу судов.
Утром 22 июля произошло обрушение оголовка камеры шлюзов № 15-16 при производстве работ по строительству дополнительной камеры № 15А. Судоходство временно приостановлено. На место происшествия оперативно направлены представители подведомственных Минтрансу России учреждений — Росморречфлота и ФКУ "Ространсмодернизация".
На момент ЧП прохода через шлюз ожидали 10 пассажирских судов с 1,5 тыс. пассажиров на борту. Пять из них, находившиеся в низовом районе, оперативно перенаправлены по другим маршрутам. При необходимости остальные круизы могут быть прекращены, пассажирам будет предложен возврат средств. Всех пассажиров, которые будут вынуждены сойти на берег, обеспечим транспортом — к этому будет подключена Единая транспортная дирекция.
Еще 14 пассажирских судов планировалось провести через узел с 23 по 25 июля — их маршруты при необходимости будут скорректированы.
Проводится комплекс мероприятий по обследованию места происшествия. Ширина шлюза составляет порядка 30 метров, часть оголовка над водой выступает на 2 метра, ее демонтируют.
Утром 23 июля к обследованию подключится водолазная группа, которая осмотрит подводную часть оголовка. От результатов этих работ будут зависеть сроки возобновления суходства — Росморречфлот выпустит соответствующее распоряжение, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации