Кандидат географических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления (ИГСУ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Игорь Голубченко, считает, что альтернативных маршрутов для судов нет, передает ТАСС.
"Для круизных судов нет альтернативных маршрутов. Имеются только варианты с отправкой пассажиров и грузов до пункта назначения сухопутным транспортом, либо с короткой переброской по суше, обходя при этом аварийный участок, и последующей транспортировкой по реке на других судах. Сквозное судоходство по Волге в этом месте пока закрыто", - сказал он.
Он отметил, что речное судоходство это технологически сложная отрасль транспорта. По словам Голубченко, в месте, где перегорожена река, необходимо строить шлюзы для создания водохранилища с перепадом воды. Это поможет судам преодолеть створ плотины. "Любой шлюз - "узкое горлышко", при выходе его из строя останавливается судоходство", - добавил он.