реклама

🆕 Новое электросудно "Стрельна" вышло в первый рейс в Санкт-Петербурге

0 88 1 мин
Сегодня, 22 июля, судно на электродвижении "Стрельна" проекта "Москва 2.0" начало выполнять прогулочные рейсы по Неве с выходом в Финский залив. Электросудно будет осуществлять до семи рейсов в день. На борту предусмотрено ресторанное обслуживание, для бронирования доступны три класса мест: в салоне бизнес, комфорт и стандарт.
Новое электросудно "Стрельна" вышло в первый рейс в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру
Новое электросудно "Стрельна" вышло в первый рейс в Санкт-Петербурге / Фото: Корабел.ру

Электросудно "Стрельна" спущено на воду в мае 2025 года. Оно является головным судном из серии судов проекта "Москва 2.0", строящихся на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области по заказу компании АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт". Планируется, что летом 2026 года судоверфь передаст заказчику еще пять электросудов проекта "Москва 2.0".

Новое электросудно "Стрельна" / Фото: Корабел.ру
Новое электросудно "Стрельна" / Фото: Корабел.ру

"Стрельна" будет отправляться на прогулки от причала "ВодоходЪ" на Дворцовой набережной. В расписании предусмотрены дневные прогулки по Неве с выходом в Финский залив, продолжительностью от часа до двух, и ночная прогулка под разводку мостов длительностью 2,5 часа. Полное расписание доступно на сайте компании-перевозчика.

На борту электросудна "Стрельна" с удобством могут разместиться до 140 пассажиров. В основном салоне главной палубы располагается ресторан с баром, в носовой части - бизнес-зал с панорамными окнами. Верхняя палуба удобно разделена на открытую зону и закрытый панорамный салон.

Новое электросудно "Стрельна" / Фото: Корабел.ру
Новое электросудно "Стрельна" / Фото: Корабел.ру

В отличие от дизельных предшественников, электросудно"Москва 2.0" при движении практически не создает шума и вибраций, на борту отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает пассажирам новый уровень комфорта.

Электросудно "Стрельна" оборудовано гибридной силовой установкой. За счет вспомогательного источника питания кратно повышается автономность хода. В электрорежиме со всеми работающими потребителями судно может пройти не менее семи часов, далее подключается генератор, — рассказал генеральный директор АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Куликов Юрий.

Комплекс питания для электросудов проекта "Москва 2.0", установленный на городском причале "Петропавловская крепость" компанией Sitronics Electro, состоит из блоков силовых разъемов CCS2 и щита питания с берега. Система поддерживает зарядку как переменным, так и постоянным током, что позволяет гибко адаптироваться к различным сценариям эксплуатации.

Новое электросудно "Стрельна" / Фото: Корабел.ру
Новое электросудно "Стрельна" / Фото: Корабел.ру

Напомним, проект "Москва 2.0" является модернизированной версией легендарной серии Р-51 – самого популярного прогулочного судна в СССР. Характерный облик советских проектов дополнен передовыми технологиями: электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, энергоемкая система аккумуляторов и "умная" электроника. Название "Стрельна" головное электросудно из серии проекта "Москва 2.0" получило в честь исторического района на южном берегу Финского залива.

Кроме Санкт-Петербурга, АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" прорабатывает возможность эксплуатации электросудовпроекта "Москва 2.0" в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми.

Водоизмещение (т)62
Длина габаритная (м)31,3
Ширина габаритная (м)9,2
Высота борта (м)3,6
Осадка судна (м)1,4
Скорость (уз)22
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"Sitronics Group", АО Москва
+7 (495) 225-98-29



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости