По словам Сергея Митина, к началу 2024 года для реализации программы "инвестиционных квот" были приняты все необходимые для ее реализации законы и подзаконные акты.
"Начиная с прошлого года мы реализуем эту программу без каких‑либо барьеров и пробелов в нормативно-правовой базе. Программа вышла на устойчивый уровень исполнения", — отметил законодатель.
По данным сенатора, в рамках реализации первого этапа механизма инвестиционных квот было запланировано строительство 107 судов, из которых 65 рыбопромысловых и 42 судна-краболова. В настоящее время сдано заказчикам 43 судна, из них 19 краболовных и 24 рыбопромысловых, а также построено 25 рыбоперерабатывающих заводов.
"Можно констатировать, что программа строительства выполнена на 40%. В рамках второго этапа инвестквот заключены контракты на строительство 26 судов-краболовов, 11 договоров с обязательством по строительству рыбоперерабатывающих заводов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. В целом в рамках программы мы ощутимо продвигаемся вперед. Однако, например, прогноз сдачи судов на 2024 год был определен — 17 единиц, но по факту сданы 10 судов. Сроки по другим были сдвинуты", — заявил Сергей Митин.
В своем выступлении он коснулся темы расторжения договоров из‑за невозможности исполнения предусмотренных обязательств.
"Таких договоров сейчас 17 и еще по шести договорам идет процесс расторжения. Таким образом на каждые два вводимых в строй судна мы имеем один расторгнутый договор", — констатировал Сергей Митин.
Основными причинами, влияющими на невозможность завершения строительства судов в установленные сроки, по его мнению, является дефицит финансирования из‑за высокой волатильности курса рубля и необходимость поиска альтернативного судового оборудования.
Сергей Митин сообщил, что по итогам 2024 года за счет средств резервного фонда правительства Российской Федерации обеспечено возмещение части затрат, связанных со строительством 6 рыбопромысловых судов на сумму 1,9 млрд рублей. В 2025 – 2026 годах планируется возместить часть затрат на строительство 11 рыбопромысловых судов в размере 4,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба Совета Федерации.
"Это свидетельствует о серьезных мерах поддержки программы строительства судов", — отметил сенатор.