реклама

Истинным курсом: Управляющий партнер АБ "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин о тонкостях морского права

В июне этого года адвокатское бюро "Юринфлот-СПб" отметит двадцатилетие. За время своего существования фирма добилась статуса одной из самых успешных и узнаваемых в области морского права. 

Управляющий партнер Санкт-петербургской компании "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин рассказал нам о том, как он прошел путь от простого моряка до руководителя ведущей компании в сфере морской юриспруденции, и обозначил свое мнение о сегодняшнем положении дел в морском праве.
Управляющий партнер "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин

С моря на сушу 

"В 1980-м году я закончил судоводительский факультет и 13 лет проработал в плавании на судах рыбопромыслового флота, - рассказывает Владимир Морковкин - Работа была тяжелой, но, как говорится, жизнь заставила. Когда дошел до должности второго помощника капитана, определенные обстоятельства заставили столкнуться с элементами морского права. Меня это дело заинтересовало. В 1986 году принял решение получить специальность юриста и поступил на юридический факультет СПбГУ.

В период учебы продолжил штурманскую практику и дошел до должности капитана-директора рыбопромыслового судна типа БМРТ.

В 1993 году, одновременно с дипломом капитана дальнего плавания, получил и диплом юриста по специализации "Международное морское право". Встал вопрос выбора, куда идти по жизни дальше — в море или на сушу. После периода раздумий было решено отложить капитанский диплом в ящик.

Моя юридическая практика начиналась с работы на небольшие частные судоходные компании. Работать было сложно, возникало много вопросов, так как область морского права только переживала свое становление. На какой-то период я прервал правовую практику и вернулся в море — поступил на службу в должности Начальника Аварийной Морской инспекции Морского Рыбного порта Санкт-Петербурга. А спустя два года решился на открытие собственной компании."

"Юринфлот-СПб"

Адвокатское бюро "Юринфлот-СПб" было образовано в 1998 году с целью оказания услуг юридического характера в области морского бизнеса. Морское право в России на тот момент не было достаточно развитым. Начистоту, система практически отсутствовала. Соответственно, компаний на рынке, способных должным образом представить интересы судоходных и судостроительных компаний, как таковых не было.

Несмотря на тяжелый для малого бизнеса и страны в целом 1998 год, фирма "Юринфлот-СПб" запустила свою деятельность. Для работы в команду набирались люди, имеющие квалификацию не только юридическую, но и морскую. Компании удавалось твердо стоять на ногах — сначала клиентскую базу составляли небольшие рыбопромышленные компании, позже было налажено сотрудничество с судовладельцами-перевозчиками. Сейчас в числе клиентов "Юринфлота-СПб" ведущие судоверфи и заводы, крупнейшие судоходные компании страны и мира.

Развитие партнерских отношений со страховыми компаниями позволило представлять интересы судовладельцев при инцидентах в море. Разрешение конфликта может быть осуществлено как в судебном порядке, так путем ведения переговоров. В процентном соотношении сохраняется положительное сальдо в пользу выигранных дел.

"Юринфлот-СПб" предоставляет широкий спектр услуг по регистрации судов, сопровождению сделок "под ключ", фрахтованию и чартерной практике и морскому страхованию судов.

Опыт и яркие случаи из практики
  • За время своей практики специалисты "Юринфлота-СПб" рассматривали особо тяжелые случаи, связанные с гибелью кораблей. Инциденты происходили как в России, так и за рубежом.
  • "Юринфлот-СПб" оказывал юридическую поддержку судоходным компаниям, которые участвовали в строительстве Крымского моста.
  • В 2016 году "Юринфлоту-СПб" удалось разрешить конфликт по делу турецкого сухогруза, который столкнулся с опорами строящегося моста в Крыму. Вопрос был успешно разрешен возмещением ущерба со стороны страховой компании.

Кадры 

На сегодняшний день "Юринфлот-СПб" - это три профессиональных адвоката, которые имеют практический стаж более 10 лет каждый. Главными критериями отбора специалистов стали наличие базового морского образования и профессионального юридического. Кроме того, при разрешении вопросов для консультации юристы привлекают профессиональных моряков (судомеханик и судоводитель).

"Мы и сейчас посещаем суда в акваториях портов, - продолжает Владимир, - дальше не ходим. Иногда, конечно, проскальзывает определенная ностальгия по морю. Во всяком случае на корабле мы себя чувствуем как дома".

Об области морского права — без отклонений от заданного курса 

Область морского права остается архаичной. Основы сложились еще при принятии Международной конвенции ООН по морскому праву, где и были заложены главные принципы. Принимаемые в дальнейшем законы не делали никакой революции. По ходу практики специалисты отрасли участвуют в дальнейшем развитии института при возникновении спорных вопросов. Владимир Морковкин представил нам свой взгляд на мировую и отечественную систему морского права.

"Отечественный сегмент морского права также остается верным общепризнанной мировой конвенции. Хотя судебная система оставляет желать лучшего. Проблема в том, что у нас нет специализированных уполномоченных инстанций, как в странах Европы. Там для оперативного решения таких вопросов существуют адмиралтейские суды.

У нас этим делом заведует арбитражный суд Санкт-Петербурга, регламент и процессуальный кодекс которого не может позволить решать вопросы морской юриспруденции в срочном порядке. А именно оперативности и требуют ситуации, связанные, например, с арестом судов или их освобождением. Квалификация судей тоже в таких процессах оставляет желать лучшего. Специфика сложная, а судьи, за редким исключением, в вопросе не компетентны.

Мы предпринимали попытки создать альтернативный суд морской арбитражной комиссии в Москве. А теперь в связи с изменением законодательства о третейских судах эта тема временно закрыта. Так что сейчас для решений вопросов морского права у нас есть два института судебной власти — это арбитражные суды и Морская Арбитражная комиссия при ТПП РФ . Ну и международные суды в Англии, и в других странах, к которым часто обращаются судовладельцы.

Система морского права развивается в том плане, что в деле остается все меньше дилетантов. Клиенты к вопросам подходят основательно, поэтому и мы стараемся совершенствоваться. В основе бизнеса у нас, как и в целом в области морской юриспруденции, остается порядочность и профессионализм".
"ЮРИНФЛОТ-Санкт-Петербург", Адвокатское Бюро Санкт-Петербург
+7(812)908-11-73; +7(921)324-46-46



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Промерное судно "Рельеф" вошло в состав флота Астраханского филиала "Росморпорта"
16:55 / порты