Строительство порта стартовало в 2012 году, и уже через год его причалы принимали первые грузовые суда. В 2017 году запланировано выведение эксплуатации основных систем порта на проектный уровень.
Одной из главных задач, стоящих перед ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики», является обеспечение безопасной работы флота в акватории порта и прилегающих районах, в том числе в акватории Северного морского пути.
В настоящее время выгрузка танкеров в порту Сабетта производится во льду на внутреннем рейде при обеспечении выполнения мероприятий, предусмотренных планами ЛАРН.
И хотя за период с начала ледокольных проводок аварийных случаев с участием судов или разливов нефтепродуктов в акватории порта Сабетта и вблизи акватории не происходило, администрация порта уделяет повышенное внимание мероприятиям, связанным с экологической безопасностью транспортировки нефтепродуктов и техническому оснащению аварийно-спасательных и пожарных служб порта.
В рамках данного контракта, Инжиниринговая компания “Кронштадт” осуществила поставку более 60-ти наименований товарных позиций. Всего более 250 единиц оборудования и материалов для ликвидации аварийных разливов нефти, включая:
• 20-ти и 10-ти футовые контейнеры ISO с трехсторонним и двусторонним открытием для хранения намоточных катушек с бонами;
• Намоточные катушки открытого типа для бонов;
• Боны постоянной плавучести “ТРОЙЛБУМ”предназначенные для быстрой установки в местах аварийных разливов;
• Морские надувные боны «РО-БУМ 1500», отличающиеся высокой прочностью и приспособленные для использования в ледовых условиях;
• Дизель-гидравлические силовые блоки DESMI предназначенные для привода намоточных катушек с бонами;
• Комплекты донных якорей и комплекты для буксировки бонов;
• Сборщик нефти "ДЕСМИ ТЕРМИНАТОР" с грузовым насосом, поплавками, подруливающим устройством;
• Ледовый сборщик нефти «ДЕСМИ ПОЛЯРНЫЙ МЕДВЕДЬ» с подруливающим устройством и инжекторным фланцем;
• Ремкомплекты, комплекты СЗЧ, контейнеры и боксы хранения;
• Большой объем сопутствующего оборудования и расходных материалов.
В рамках договоров на поставку сложного оборудования и инженерных систем, специалисты Инжиниринговой компании “Кронштадт” проводят обязательное обучение персонала работе с оборудованием и его базовому техническому обслуживанию.
Оперативность реагирования и уверенные навыки работы с системами ЛАРН в условиях аварийной ситуации имеют решающее значение для обеспечения экологической безопасности и безопасности жизни и здоровья людей. Поэтому указанное оборудование, помимо основного назначения, используется также в регулярных учениях по ликвидации аварийного разлива нефти для отработки типовых ситуаций. В таких учениях, как правило, задействована большая часть сил и средств профессионального аварийно-спасательного флота порта Сабетта и служб МЧС ЯНАО.