реклама

Достигнута договоренность о формировании дорожной карты по открытию судоходной линии между портам Оля и Туркменбаши

0 226 2 мин
Представители Федерального агентства морского и речного флота, правительства Астраханской области провели переговоры
о перспективах открытия судоходного сообщения с делегациями Киргизской Республики и Туркменистана. Помимо государственных структур, в их состав вошли представители судоходных и логистических компаний. В онлайн-формате к диалогу подключились представители Узбекистана.

В рамках рабочего визита гости из Киргизии и Туркменистана ознакомились с потенциалом портов Астраханской области. Встреча состоялась по итогам прошедшего в декабре 2022 года 12 заседания межправительственной Российско-Туркменской комиссии по экономическому сотрудничеству и накануне открытия Российско-Туркменского бизнес-форума. 19-20 января в Ашхабаде в числе первоочерёдных будут обсуждать вопросы активизации работы международного транспортного коридора "Север — Юг", установления регулярного судоходства между странами, сообщает портал органов власти Астраханской области.

 

Открывая встречу, заместитель председателя регионального правительства Денис Афанасьев подчеркнул, что вопросы налаживания регулярной судоходной линии между международным морским портом Туркменбаши и портами Астраханской области обсуждались в 2022 году в ходе визита губернатора Астраханской области в Ашхабад и ответного визита в регион делегации представителей Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана.

 

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов отметил активную работу, которую на протяжении многих лет ведёт Астраханская область по развитию МТК "Север — Юг", в том числе развитие портовой инфраструктуры, дноуглубление Волго-Каспийского судоходного канала, увеличение объема морских грузоперевозок.

 

Участники международной встречи подчеркнули заинтересованность в налаживании работы регулярных судоходных линий на Каспии.

В 2018 году в Туркменистане был построен крупнейший на Каспии современный порт Туркменбаши.

"Мы готовы организовать регулярные судоходные линии и предоставить льготные тарифы для грузоперевозчиков, привлечь свои судоходные компании для увеличения грузопотока по направлению Астрахань — порт Туркменбаши", — сообщил заместитель председателя агентства "Туркменские морские и речные пути" Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана Сейитгулы Байсейидов.

Руководитель делегации Киргизской Республики, начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Адылбек Акматов отметил положительную динамику грузоперевозок с Россией. 

"Мы заинтересованы в развитии нового интермодального маршрута из Киргизии в Россию по территории Узбекистана транзитом до порта Туркменбаши, а затем морским путём до портов Астрахани", — подчеркнул Адылбек Акматов.

По его мнению, на этой судоходной линии необходимо наращивать количество автопаромов типа Ро-Ро и развивать контейнерные перевозки.

 

Необходимость развития международных транспортных коридоров и перевозок между странами центральной Азии и Россией отметил в своём выступлении начальник управления развития транспортных коридоров, логистики и транзита министерства транспорта Узбекистана Отабек Арипов. 

 

Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский отметил, что суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за 2022 год составил около 3 млн тонн, что на 14,5 % больше по сравнению с 2021 годом.

 

"Открытие регулярной судоходной линии между портом Оля и Туркменбаши существенно сократит сроки доставки грузов и сэкономит средства, — отметил Илья Волынский. — Она будет способствовать формированию дополнительного грузопотока по коридору „Север — Юг“ и в перспективе обеспечит эффективную работу логистического центра Туркменистана в Астраханской области. Мы предлагаем нашим иностранным коллегам использовать инфраструктуру Астраханской области для транспортировки грузов в страны Юго-Восточной и Центральной Азии и обратно по транскаспийскому маршруту".

Участники встречи договорились проработать вопрос создания регулярной судоходной линии между портами Оля и Туркменбаши и привлечь к её работе компанию-оператора. Две компании уже заявили о готовности стать оператором данного маршрута. 

 

По итогам переговоров достигнута договорённость о формировании дорожной карты по реализации проекта открытия регулярных судоходных линий на Каспии.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство