реклама
/ события, аналитика

Директива ЕС становится законом

0 674 1 мин

Спорные директивы ЕС по загрязнению с судов вступили в силу в начале апреля во всех 27 странах - членах Евросоюза. Охарактеризованные судовладельцами как «чрезмерно строгие», директивы вводят суровые санкции, вплоть до тюремного заключения за разливы нефти.ти. По мнению Еврокомиссии, закон обеспечит морякам большую защиту,  а не преследования, однако представители индустрии и профсоюзы опасаются, что эти меры заставят молодых людей отказаться от выбора морской карьеры. Тем не менее, коалиция индустрии и профсоюзов не смогла предотвратить принятие закона. По словам транспортного комиссионера Жака Барроро (Jacques Barrot) «Европа, наконец, получила эффективную систему штрафов, которая позволит разбираться и предотвращать сбросы с судов более действенно. Мы должны более жёстко относиться к незаконным  сбросам в море,, и крайняя небрежность будет наказываться любой ценой. Угроза уголовного наказания, которая будет висеть над головами «загрязнителей», поможет сохранить в чистоте наше побережье». Закон будет применяться ко всем судам, заходящим в портыы ЕС, независимо от флага. Однако новые инициативы уже обжалуются в Европейском суде на основании того, что они нарушают положения конвенции МАРПОЛ. Учитывая различающиеся между собой толкования юридического значения закона, его реальные правовые последствия станут ясными только после того, как он будет применен при разбирательстве следующего инцидента с разливом. Коалиция органов индустрии, возглавляемая независимой ассоциацией владельцев танкеров ИНТЕРТАНКО, обратилась в Европейский суд с иском о законности директив. Суд должен принять решение по следующим четырём вопросам, включая:

 

  • Законны ли положения директив, которые налагают уголовную ответственность на суда под иностранным флагом в пределах эксклюзивной территориальной зоны  страны - члена ЕС или ограничивают защитные механизмы, прописанные в конвенции МАРПОЛ,

     

  • Не нарушает ли фраза «крайняя небрежность» принципы правовой достоверности.

     

  • Противоречит ли установление уголовной ответственности за сбросы, произошедшие по причине крайней небрежности положениям конвенции по морскому праву, или препятствует праву мирного прохода.

     

  •  Законно ли исключение защитных механизмов конвенции МАРПОЛ для судов, осуществляющих сливы, в пределах территориальных морей государства – члена ЕС.

по материалам «Lloyd’s List»

 

, Центр информации и аналитики Российского союза моряков




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости