реклама

Дефицит тоннажа на рынке морских перевозок автомобилей сохранится еще год - эксперты

0 72 1 мин
С 2016 по 2021 годы среднегодовое число заказов на строительство специализированных судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей составляло 4 судна в год.

VesselsValue оценивает совокупный прирост спроса на мировом рынке морской перевозки автомобилей, измеряемом в CEU/м.милях за 2022 год в 1,2% (CEU - единица измерения вместимости судна, эквивалентная объему, необходимому для размещения одного легкового автомобиля), передает ТАСС


Дефицит тоннажа, усугубляемый заторами в портах и сбоями в цепочках поставок, привел к росту ставок. В этих условиях активизировался спрос на новые суда: заказы стали размещать как операторы, так и автопроизводители. 

 

По оценкам VesselsValue, инвестиции в новый тоннаж за прошлый год выросли на 32%, до 6,07 млрд долларов, число заказанных судов - на 20%, до 65. Средняя вместимость судна по размещенным за 2022 год заказам  приблизилась к 8 тыс. CEU - это на 14% больше, чем годом ранее. В 2023 году спрос на новое строительство сохраняется: в январе были объявлены два крупных контракта на строительство автомобилевозов для Grimaldi и SAIC Anji Logistics на китайских верфях.


В сентябре 2022 году Clarkson Research Services оценивал мировой флот автомобилевозов в 756 судов с совокупной вместимостью около 4 млн CEU. С учетом последних контрактов Lloyds List оценивает нынешний портфель заказов в 130 судов общей вместимостью более 1 млн CEU - это 27% от существующего флота.


Аналитики считают, что дефицитный рынок сохранится еще около года, а может и дольше.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сегодня в России - День водолаза
10:33 / события