реклама

Что же действительно происходит на Дальнем Востоке?

8 5165 3 мин
Многих наших читателей интересует деятельность созданной три с половиной года тому назад, по указу Президента РФ, "Объединенной судостроительной корпорации". К великому сожалению, содержательной информации об организации в свободном доступе немного, да и та редко бывает до конца понятна. А где остаются вопросы, обязательно возникают домыслы и слухи. И, в наших традициях, эти домыслы носят, как правило, негативный характер. Вместе с тем, всегда хочется верить в лучшее. Предлагаем Вашему вниманию комментарии "из первых уст": от заместителя генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" Фильчёнка Ю.А.
После появления на сайте Михаила Войтенко статьи о строительстве новой верфи в Большом Камне (http://www.odin.fm/2010/articles/1003.asp ) мы захотели разобраться с ситуацией поподробнее и попробовать отделить зерна от плевел. Это оказалось непросто. В региональных СМИ информацией об этом проекте либо не располагают вовсе, либо хранят ее "за семью печатями". Наши читатели, проживающие и работающие в том регионе, сами питаются слухами. Наконец, через головной офис "ОСК" в Москве, нам удалось связаться с заместителем генерального директора по производству ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Фильчёнком Юрием Анатольевичем, который ответил на наши вопросы и хоть как-то прояснил ситуацию. Конечно, в ответах могло бы быть больше конкретики, ведь в основном "Корабел.ру" читают инженеры, привыкшие к однозначным формулировкам и цифрам, но "лиха беда начала".
Думаю, Вы сами зададите интересующие Вас вопросы, а Юрий Анатольевич сможет удовлетворить Ваше любопытство. Главное, что в сфере деятельности Корпорации вроде появилось реальное дело, чему мы все наверняка рады.
Приводим ответы без купюр и комментариев со стороны редакции:

Доброе утро, Николай Николаевич!
Обычно наши дальневосточные письма на западе читают с утра.
Постараюсь несколько подробнее осветить вопросы строительства новой верфи в бухте Большой Камень Приморского края.
Проект (проектная и рабочая документация) верфи разрабатывается консорциумом во главе с корейской компанией KORPEC. В качестве субподрядчиков в проектировании и подготовке данных участвует более 10 организаций, включая российские. Технологическая часть проекта полностью разработана KORPEC и доработана на соответствие российским нормам компанией "Востокпроектверфь", г. Владивосток. Системы управления производством будут создаваться на основе решений, внедренных крупнейшими мировыми IT-компаниями на базовой судоверфи DSME. При этом будут учтены российские требования к управлению персоналом, расчетам зарплаты, налоговой отчетности. Управление производством будет внедряться на базе действующей системы DSME для обеспечения взаимодействия в режиме реального времени между нашей верфью, корейской верфью и корейским инженерным центром. Как Вы уже знаете, первые суда будут строиться совместно, да и в дальнейшем возможна кооперация на уровне блоков.
Параметры новой верфи – верфь полного цикла с годовым объемом переработки до 200 тысяч тонн металла. Поставка металла планируется как от российских поставщиков, так и иностранных, как морем, так и железной дорогой. Просьба не фантазировать по перевозке листов 4,5 метра шириной. Учтены различные варианты. Общая численность персонала – до 7600 человек к 2020 году. Бухта будет углубляться до 12,5 метров для возможности постройки крупных газовозов и танкеров.
График строительства верфи пока прокомментировать не могу.
Процесс обучения персонала является одним из ключевых вопросов. Программа обучения для первой группы должна начаться с 1-го квартала 2011 года. Эта группа в будущем должна составить костяк новой верфи. Это инженерные кадры (корпус, насыщение, электрооборудование, машины и автоматика, управление качеством…), управленцы всех специальностей, рабочие (около 400 человек). Все работники должны иметь базовое образование. Для основной части группы обучение будет включать 1,5 месяца теоретической подготовки и 2,5 месяца работы на штатных рабочих местах.
Сегодня (времена МСП давно прошли) подобный кадровый проект является уникальным для нашей отрасли. Для формирования коллектива потребуются усилия со стороны "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", региональных властей, центральных органов. Сейчас формируются подходы с учетом имеющихся высших, средних учебных заведений, кадровых компаний и заводов, входящих в ОСК. Просьба не путать решение вопроса с проблемами текущих перегруппировок рабочих с верфи на верфь.
Корейский партнер имеет богатый опыт подобного обучения. Наш проект для них далеко не первый. Они построили в разных странах несколько верфей под ключ, и это была одна из причин выбрать компанию DSME в качестве иностранного инвестора.
В заключении необходимо отметить, что в декабре-январе начнется активная фаза строительства, о которой будет официально объявлено в средствах массовой информации.

С наилучшими пожеланиями,
Ю.А. Фильчёнок


Фильчёнок Юрий Анатольевич - заместитель генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", ранее заместитель генерального директора ОАО "Варяг",выпускник  ДВГТУ по специальности "Технология машиностроения".



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 07.12.2010, 18:15«Интересная» информация!
 
Виден большой опыт общения с народом – сказать так, чтоб ничего не сказать. Узнаю водилу Данко с «пламенным» сердцем. А что ж там, в БК делали наши «потешные», про которых писал Войтенко?
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 07.12.2010, 19:03Добрый день!
Учитывая "степень интеграции" Korpec и DSME в госструктуры Ю.Кореи, а также объем их инвестиций в данный проект, расскажите пожалуйста как будет построена структура управления данного совместного предприятия и кто (какая сторона) будет определять политику формирования портфеля заказов.
С уважением,
А.В.Донской
-0+
#Владимир Северодвинск, 08.12.2010, 09:58Юрий Анатольевич, Вы уж извините, но материал Войтенко, находящегося в Таиланде, намного содержательнее. То, что Вы сказали и так все знали. Не можете прокомментировать график? Лучше скажите, что его нет. После прочтения Вашего ответа совершенно понятно, что никакой динамики у вас там не просматривается. Но всё-равно, спасибо, за ответ. Спасибо, что обратили внимание и не продинамили, как это обычно бывает у руководителей Вашего уровня.
-0+
#Серж, 08.12.2010, 10:16На самом деле нужно уже завязывать обсуждать этот бред. Что кроме ОСК и говорить не о чем? Вроде и без них люди работают. Думаю все понимаю, что с таким подходом вся эта эпопея ни к чему не приведет.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич, 09.12.2010, 16:36Уважаемый коллеги, до чего же Вы "заточены" на нигилизм! Давайте посмотрим на хорошее в письме Юрия Анатольевича. А оно там есть:
1. Верфь полного цикла с возможностью обрабатывать 200 тысяч тонн металла в год. Таких у нас нет и не было. В 80-х годах например на ЛАО, ныне "Адмиралтейские верфи", могли обработать до 40 тысяч тонн, на Заводе им. Жданова ("Северная верфь") - до 20, на Балтийском до 30 тысяч. И это лишь проектные мощности, на практике таких объемов никогда не переабатывали. Наверное на "Севмаше" или ЧСЗ мощности были покрупнее, но не в разы.
2. Управление производством - калька с ДЭУ да еще и и нтегрированное с ней же. Значит планирование "от фонаря" не "прокатит", думать придется.
3. Обучение кадров - тоже правильно.
Остается надеяться, что это будет реализовано, а не останется лишь на страницах "Корабела.ру".
А если есть сомнения - задавайте вопросы. Чем конкретнее будут вопросы, думаю, конкретнее будут и ответы. Пока вижу только один в далее...
-0+
#Дмитрий, 10.12.2010, 10:02Рекомендую к прочтению http://www.marker.ru/news/2759
-0+
#Yuri, 10.12.2010, 23:07Николай Николаевич,
Не Ваши ли слова про "они же при деле"? (ну или как то так).
 
В том плане, что еще можно ожидать от официальных лиц?
 
Вот когда первый пароход будет построен ОСК (а не брокераж как с СКФ) вот тогда и поговорим.
Для особо интересующихся - рекомендую почитать финансовые отчеты ОСК и дочек, выводы приходят сами.
 

 
P.S. пессимист - хорошо информированный оптимист
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 11.12.2010, 20:11Ну, судя по беседам с ОСКшниками, они и не отрицают, что их функция есть брокераж.
Брокраж - тоже занятие достойное, брокеры на проценты живут. Но когда "брокераж" осуществляется госкорпорацией, ВЛАДЕЮЩЕЙ заводами, не напоминает ли это рэкет, но со стороны государства?
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события