реклама

Человек труда – корабел

Морской блогер Виктория Корабеловна регулярно посещает судостроительные заводы и верфи, рассказывает о том, как строится флот сильной страны, общается с корабелами, и недавно у нее родилась идея запустить новый проект "Человек труда – корабел". Первый пункт назначения – Балтийский завод, где Виктория была множество раз, а также участвовала в спуске современного атомного ледокола проекта 22220. Ну, а теперь перейдем к тем, кто строит эти суда.
"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Михаил, сварщик, 37 лет, на заводе работает 2 года / Фото: Корабел.ру

– Приятно познакомиться, Михаил. Расскажите нашей аудитории, откуда вы родом и как пришли на завод?

– Родом я из Санкт-Петербурга, профессии обучился на специальных курсах, на заводе недавно, всего два года.

– Что входит в ваши обязанности?

– Конечно же, варить! А если точнее – сваривать плоские секции. Давно хотел сюда попасть, и, вот, наконец.

– Порекомендовали бы молодым корабелам идти на Балтийский завод ОСК?

– Молодым я бы посоветовал учиться. Специальность хорошая, оплачиваемая.

– На спуске атомного ледокола были?

– Был. Масса приятных впечатлений. Очень масштабное событие.

– Вы считаете себя корабелом?

– Да.

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Юлия, комплектовщик, на заводе работает год / Фото: Корабел.ру

– Рада вас приветствовать, Юлия. Расскажите нашей аудитории немного о себе.

– Окончила 11 классов, а после – колледж на дизайнера. Вообще, не думала, что попаду на Балтийский завод, но меня позвал сюда муж, и я решила, что стоит попробовать. В итоге не пожалела. Работа отличная. Пятидневка, как я хотела. Успеваю заниматься и домом, и детьми. Из плюсов – тем, кто заинтересован и дальше обучаться, завод всегда готов помочь с образованием.

– Уже успели побывать на спуске или закладке судна?

– И там, и там успела побывать. Первое впечатление было хорошее. Приятно видеть, как твой труд обретает жизнь.

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Вячеслав Петров, судосборщик, на заводе работает с 2000 года / Фото: Корабел.ру

– Что входит в ваши обязанности?

– Собираем переборки, палубы; варим, отдаем, набор ставим.  

– Нравится работа?

– Да. Строить ледоколы очень интересно, и заработная плата хорошая.

– Почему стоит пойти работать на Балтийский завод?

– Если хорошо работаешь – хорошо платят. А если брать дополнительную работу – будешь получать больше 200 000 рублей.

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Валентин Балаклеев, сборщик корпусов 4 разряда, 24 года, на заводе работает полгода / Фото: Корабел.ру

– Здравствуйте. Рассказывайте, как оказались на предприятии.

– На самом деле мне еще целую сессию обучаться, а потом в магистратуру, но решил, что пора уже работать и устроился на Балтийский завод. За полгода успел пройти огонь, воду и медные трубы в цехе. Но для настоящих корабелов это лишь закалка внутренней стали. К тому же здесь есть реальный карьерный рост, на который я и делаю ставку. Работа интересная. Развивает как интеллектуально, так и физически.

– В какой должности в будущем себя видите?

– Заместителем начальника цеха.

– На спуске ледокола успели побывать?

– Пришел устраиваться как раз в день спуска, поэтому не застал это прекрасное событие, но очень хочу.

– Строим флот сильной страны?

– Строим флот сильной страны!

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Олег Довгань, замначальника цеха № 12 по техническому обеспечению, на заводе работает с 1988 года / Фото: Корабел.ру

– Приятно познакомиться. Как давно на предприятии?

– Обучался в Санкт-Петербургском колледже электроники и информационных технологий. На Балтийском заводе работаю с 1988 года, устроился сюда сразу после армии по приглашению брата. Он при этом впоследствии ушел в другом направлении работать, а я остался. На короткое время переходил на Завод металлоконструкций в должности начальника цеха, отвечающего за окраску и сдачу готовой продукции. Делали мосты. Потом вновь вернулся на Балтийский завод. Здесь мне больше нравится.

– Расскажите, что входит в ваши обязанности.

– Занимаюсь обслуживанием оборудования и корректирую работу ремонтных служб с нашим цехом. Моя основная задача заключается в том, чтобы станки и другая техника работали без сбоев, а это: крановое оборудование, линия очистки, окраски, газорезательные станки, станки абразивной резки, а также сварочное оборудование, линия плоских секций и так далее.

– Какой краской пользуетесь для первичной обработки металлического листа?

– Стандартным межоперационным грунтом от компании "АКРУС". С разными компаниями пробовали работать, и иностранные тоже были, но, как вы и сами знаете, они ушли с рынка. Однако российская краска ничуть не хуже. ЛКМ на основе цинка отлично защищают от влаги, воздействия солей, предотвращают коррозию. Если у нас возникают какие-то вопросы по краске, "АКРУС" оперативно реагирует, помогает. Это одно из ключевых преимуществ российских поставщиков.

– Вы, наверняка, многое успели повидать на предприятии. В каких спусках и закладках принимали участие?

– Когда я пришел на завод, на стапеле "А" еще легендарный крейсер "Петр Великий" стоял. Помню, как спускали первые ледоколы. Невероятные впечатления.

– Порекомендовали бы своим детям и внукам работу на судостроительном заводе?

– Конечно. У меня жена работает на заводе. Тут предоставляют льготные путевки для деток. Хорошее место.

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Иван, 39 лет, комплектовщик, на заводе работает с 2014 года / Фото: Корабел.ру

– Как давно работаете на Балтийском заводе? Нравится?

– В компании с 2014 года, в должности комплектовщика инструментов, по образованию – сварщик. Пришел сюда, потому что здесь отличные перспективы для молодежи, что на собственном примере могу доказать. С 2022 года я мастер комплектации. Кто работы не боится и хочет работать, карьеру на Балтийском заводе построить себе вполне может. Да и профессия достойная: не просто что-то там собираешь, варишь, а строишь ледокольный флот России.

– Кто-нибудь из родственников работает на заводе?

– Муж моей крестной мамы здесь работает. Он, собственно говоря, меня сюда и позвал.

– А сами порекомендовали бы работу на судостроительном заводе?

– Коли смел да умел – ждем!

– Спуск каких судов вам больше всего запомнился?

– Новых ледоколов проекта 22220, а конкретно, ледокола "Арктика". Очень понравилось. Масштабно.

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Сергей Капитонов, газорезчик / Фото: Корабел.ру

– Здравствуйте, Сергей Иванович, как давно на заводе?

– Очень давно. Но работа хорошая.

– Опасная у вас работа?

– Нет, я бы не сказал.

– Что больше всего нравится в работе?

– Получать зарплату, а если серьезно, то видеть готовый результат своей работы.

– Зачем молодежи идти на завод?

– Потому что хорошо зарабатывать можно только тут, к тому же будешь всем обеспечен: отпуск, больничный, премии.

– А много на Балтийском заводе работает молодежи?

– На мой взгляд больше, чем несколько лет назад.

– Молоко дают?

– Дают. С радостью пью. Полезно и вкусно.

Человек труда, Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Диана Полякова, 21 год, крановщик, на заводе с декабря 2024 года / Фото: Корабел.ру

– Как вы решили стать крановщиком?

– Мама (работает крановщиком на заводе 3 года) позвала на Балтийский завод, я решила, что это отличное предложение. Прошла обучение, набила руку, и вот уже наравне со всеми тружусь.

– Что входит в ваши обязанности?

– Как и любой крановщик я перекладываю металлические листы и детали, делаю все, что скажет мастер. У меня стандартный восьмичасовой рабочий день.

– На спуске ледоколов уже были?

– Не успела ещё, так как недавно в Санкт-Петербург перебралась.

– Как вам в итоге на Балтийском заводе ОСК?

– Хорошо. Нормальная работа, платят прилично, есть чему учиться и куда развиваться.

"Человек труда", Балтийский завод ОСК / Фото: Корабел.ру
Николай, газорезчик 5 разряда, на заводе работает более 25 лет / Фото: Корабел.ру

– Здравствуйте. Как давно работаете на Балтийском заводе ОСК?

– На заводе более четверти века, ещё до 2000-х сюда пришел.

– Вам нравится ваша работа?

– Работа газорезчика непростая, местами творческая, требует приложения ума. Именно этим она мне и нравится. Но начинал на Балтийском заводе сборщиком корпусов металлических судов.

– Скажите, почему молодежи нужно идти работать на завод?

– В первую очередь потому, что работа интересная. Требует от человека отдачи и включенности. Зарплата достойная. Грех жаловаться. Полтора месяца отпуска из-за тяжелых условий труда. Однако не подумайте, что тут о человеке не беспокоятся. Все необходимое для сохранения здоровья есть.

– Такая большая борода работать не мешает?

– Ношу ее не для красоты, но по убеждению. Я верующий.

– Тогда интересно спросить, как относитесь к обряду освящения судна.

– Считаю так: если это приносит помощь людям, то почему нет?

– Помните свой первый спуск судна?

– Вряд ли я достоверно вспомню имя судна, а, возможно, и корабля. Однако принимал участие в спуске четырех крейсеров, ледокола "50 лет победы", ПАТЭС "Ломоносов". И впечатления всегда, как в первый раз.

– Что для вас значит работа на Балтийском заводе ОСК?

– Для тех, кто, как и я, работает на предприятии достаточно давно, это большая гордость. Вы не встретите такого уникального производства, где и подводные лодки строили, и крейсера, и атомные ледоколы с плавучими атомными электростанциями. Балтийский завод – наша гордость.

 

Беседовала: Виктория Корабеловна

Подготовил текст: Петр Щеголихин

"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости