Причал нового угольного терминала на Таймыре строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного.
Компания «ВостокУголь» в 2017 году продолжила завоз стройматериалов для строительства грузового причала угольного терминала «Чайка» на Таймыре, мощность которого составит свыше 10 млн тонн угля в год, сообщает пресс-служба компании.
Порт «Чайка» станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России. Общий объем инвестиций в строительство составляет более пяти млрд руб. Инвесторы - УК «ВостокУголь» и «Арктическая горная компания» (находится под управлением УК «ВостокУголь»).
Расстояние от порта «Чайка» до ближайшего населенного пункта - посёлка Диксон составляет 50 км.
На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов.
Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта «Чайка» предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.
Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при высоких показателях низких температур. В последующем они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв. м и также позволят выдерживать колоссальные ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.
На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.
Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглогодичный режим работы (в период зимней навигации - с ледокольной проводкой).