Как сообщила пресс-служба ФГУП "Росморпорт", Азовский бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик "Муромец" (проект TG04M), построенный по заказу предприятия на судостроительном заводе ОАО "Нижегородский теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород, генеральный директор Сергей Коновалов).
Таким образом, Азовский бассейновый филиал получил в управление два новых буксира, которые крайне необходимы для обеспечения безопасного плавания судов в морских портах Азов и Ростов-на-Дону, режим судоходства в которых характеризуется высокой интенсивностью. Оба буксира также будут использоваться для осуществления буксирного сопровождения судов при выполнении разводок железнодорожного моста в Ростове-на-Дону.
В период зимних навигаций буксиры "Добрыня" и "Муромец" будут задействованы в доставке представителей государственных комиссий и членов экипажей судов на борт судов, стоящих на рейде, а также лоцманов для проведения лоцманских проводок.
Для справки:
Судно названо в честь одного из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатыря Ильи Муромца, воплотившего в себе народный идеал героя-воина.
Архитектурно-конструктивный тип судна проекта TG04M - однопалубный, двухвинтовой с носовым уступом средней палубы, со средним расположением рулевой рубки и машинного отделения, с форштевнем ледокольного типа.
Технические характеристики судна:
- габаритная длина– 20,96 м;
- габаритная ширина– 6,6 м;
- водоизмещение– 126,6 тонн;
- осадка– 1,8 м;
- мощность– 2х221 кВт (600 л.с.);
- тяговое усилие на швартовых– около 6,5 тонн;
- номинальное тяговое усилие на гаке– 71 кН.