реклама
/ события, аналитика

Аналитики: Выгоды от слияния «Совкомфлота» и «Новошипа» очевидны

0 714 2 мин
 Эксперты компании «Объединенные стратегические консультанты» считают, что выгоды от слияния «Совкомфлота» и «Новошипа» очевидны.

Как напоминает эксперт промышленного сектора «Объединенных стратегических консультантов» Фаина Ривак, накануне Минэкономразвития и Минфин России одобрили слияние двух самых крупных судоходных компаний страны — «Совкомфлота» и Новороссийского морского пароходства («Новошип»).

«Таким образом, объединенная компания станет второй по величине среди танкерных предприятий мира после Frontline, и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков. Активы компании превысят 4 млрд долларов, флот перевозчика будет насчитывать 113 судов, среди которых 97 танкеров», - говорится в аналитическом комментарии «Объединенные стратегические консультанты».

По условиям слияния, новая компания должна будет выполнять несколько финансово-экономических обязательств, в частности, размещать судостроительные заказы на российских верфях и развивать морские кластеры в Санкт-Петербурге и Новороссийске.

Эксперт Фаина Ривак полагает, что «выгоды от слияния двух крупнейших российских судоходных компаний очевидны. Объединение финансовых и управленческих структур обеих компаний принесет наибольший эффект. В частности, наибольшей маневренности компании достигнут в результате координации фрахтовой политики и в области совместного судостроения. Вполне возможно, что именно совместное судостроение и стало одним из доводов в пользу объединения», - считает эксперт.

Судя по заявлениям, сопровождавшим процесс слияния «Совкомфлота» и «Новошипа», «новая компания должна стать локомотивом, который потащит российской судостроение. Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), создание которой правительство одобрило в марте, просто необходимы заказчики и новая компания, судя по всему, и станет основным клиентом судостроительного холдинга», - отмечается в аналитическом комментарии.

Впрочем, указывает Фаины Ривак, стать заказчиком ОСК компании могли бы и без объединения. «Совкомфлот» принадлежит государству на 100%, а доля государственного пакета в «Новошипе» составляет 87%. Так что правительство и без слияния могло бы направить заказы обеих компаний в ОСК.

«Скорее всего, простым размещением заказов на российских верфях, объединенная компания не ограничится. В частности, «Сомкомфлот» и без того намеревался в ближайшие пять лет вложить в отечественное судостроение около 1 млрд долларов. И был бы указ «сверху», предприятие, наверняка, вложило бы и больше. Однако нынешнее состояние отечественного судостроения не позволяет «переваривать» такие суммы. За год вся судостроительная промышленность, включая судоремонт, производит продукции примерно на 1 млрд долларов. При этом на верфи приходится всего около 200 млн долларов», - говорится в комментарии «Объединенных стратегических консультантов».

По мнению Фаины Ривак, создание ОСК предполагает серьезные реформы в этой отрасли российской промышленности. В первую очередь, это привлечение заказов на строительство судов, во-вторых, модернизация и развитие отрасли. Если с привлечением заказов за счет тех же «Совкомфлота» и «Новошипа» у государства проблем не возникнет. То развитие верфей — задача более сложная.

«Предложение по решению этой задачи Министерство промышленности и энергетики РФ озвучило в конце февраля 2007 года. По некоторым данным, министерство предложило нескольким судостроительным и нефтяным компаниям, заинтересованным в получении дешевых танкеров, принять участие в проектах по строительству трех новых верфей. В числе получивших такое предложение среди прочих были «Совкомфлот» и «Новошип», - подчеркивается в аналитическом комментарии «Объединенных стратегических консультантов».

Основными акционерами ОАО «Новошип являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО Новошипинвест (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). У «Новошипа» 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 млн тонн.

ОАО «Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная компания. Владеет флотом в составе 56 судов суммарным дедвейтом свыше 4,36 млн тонн. Компания специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Из общего числа судов 47 - танкеры и газовозы суммарным дедвейтом свыше 4,2 млн тонн. Все танкеры имеют двойной корпус, средний возраст нефтеналивного флота менее 5 лет - один из лучших показателей в международном судоходстве. К 2008 году «Совкомфлот» намерен стать мировым лидером в сегменте челночных перевозок углеводородов в ледовых условиях.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости