По мнению Вячеслава Володина, важно выработать определенные законодательные решения, которые "позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта", поскольку это повысит качество жизни людей во многих регионах России.
"Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать. Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле. В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения. В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия", - отметил Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.
Председатель Государственной Думы признает существование массы проблем на пути развития внутреннего водного транспорта.
"Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами.
Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос. Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов. Зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования. Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг. Кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли", - подчеркнул спикер ГосДумы.
В Чкаловском районе Нижегородской области находится производственная площадка ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева.
"Для обсуждения вопросов развития речного пассажирского транспорта в понедельник, 21 августа, проведем выездное совещание Совета Государственной Думы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области. Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны. Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их — 16. А если говорить о Волжском бассейне — 38", - сообщил Вячеслав Володин.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Потерявший ход в проливе Дарданеллы танкер отбуксирован на стоянку 11:02 , 04 Мая 2024 / аварийность и чп |
В Мурманске ищут подрядчика на капремонт спасательного буксира "Микула" 10:45 , 04 Мая 2024 / судоремонт |
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке 21:05 , 03 Мая 2024 / события |
4 мая на смену буксирам в Архангельске приходят пассажирские теплоходы 18:24 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Россия и Азербайджан намерены развивать инфраструктуру МТК "Север - Юг" 17:05 , 03 Мая 2024 / события |
Юридический комитет ИМО обсудил вопросы регулирования автономного судоходства 16:43 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Производство рыбной продукции в России растет благодаря устойчивой добыче 14:39 , 03 Мая 2024 / рыболовство |
Навигация маломерных судов откроется еще в двух муниципалитетах Приморья 12:08 , 03 Мая 2024 / судоходство |