За год, предшествовавший 25 ноября 2012 года, по всему миру было потеряно 106 кораблей, что на 15 судов больше, чем за предыдущий год, но на 27% меньше среднегодового показателя в 146 единиц, сохранявшегося на протяжении последних 10 лет. Такие данные приводятся в ежегодном "Обзоре безопасности и морского транспорта", посвящённом убыткам по морскому страхованию, компании Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS), сообщает Прайм-страхование.
Несмотря на долгосрочную тенденцию снижения, обусловленную развитием технологий, обучением, управлением и активным участием индустрии судоходства в усилении безопасности, человеческий фактор по-прежнему остаётся главным риском.
Двумя главными катастрофами отчётного периода стали крушения Costa Concordia (с валовой вместимостью судна в 114137 тонн, ставшее крупнейшим убытком года) 13 января у берегов Тосканы (Италия) и парома Rabaul Queen 2 февраля в водах Папуа Новой Гвинеи. Обе катастрофы повлекли многочисленные человеческие жертвы.
Согласно докладу, самой распространённой причиной убытков в прошлом году (49%) стал уход под воду (затопление или погружение). За ним следуют авария и посадка на мель (22%). Столкновения составили относительно малую долю убытков – 6%.
Тридцать аварий – вдвое больше среднего – произошли в территориальных водах южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин. Кроме того, морские убытки часто происходили в восточной части Средиземного моря, в Чёрном море (15 убытков в 2012 г.), а также близ берегов Японии, Кореи и северного Китая (10).
В докладе особое внимание обращено на то, что ошибка экипажа по-прежнему остаётся ключевой причиной большинства происшествий. Опасность также представляют усталость, напряжённая экономическая обстановка и несоответствующее обучение.