В начале августа в доках группы компаний «Оптимист» совместно с «Соломбальским машиностроительным заводом» была спущена на воду самоходная пожарная баржа — очередной заказ МЧС. Полное наименование образца: «Комбинированная самоходная плавучая насосная станция на понтонном комплексе с малой осадкой, отечественного производства, предназначенная для тушения пожаров на судах (в том числе нефтеналивных) и береговых сооружениях из акватории дислокации с безопасного расстояния, а также обеспечения береговых подразделением достаточным количеством воды при тушении различных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в условиях разрушенной или слаборазвитой инфраструктуры». Условное обозначение: КСП ПНС.
Плавучая насосная станция предназначена для:
-
доставки боевого расчета к месту вызова;
-
тушения пожаров и проведения аварийных и спасательных работ в прибрежных морских, озерных и речных акваториях с помощью высокопроизводительного пожарного насосного оборудования, высокопроизводительных комбинированных универсальных пожарных лафетных стволов и вывозимого запаса огнетушащих веществ;
-
выполнения функций высокопроизводительной насосной станции, обеспечивающей устойчивый забор воды на мелководье и в непосредственной близости от береговой линии с уровнем воды до 1 м и подачи в береговую зону (перекачки) до 200 литров огнетушащих веществ (воды и/или раствора пенообразователя) в секунду на расстояние до 150 м от КСП ПСН по одной рукавной линии (600 литров в секунду на расстояние 50 м. по трем рукавным линиям) при условии применения штатного комплекта рукавов, а также на расстояние до 7500 м при условии применения рукавных линий большого диаметра (до 300 мм), дополнительно прокладываемых другими подразделениями;
-
обеспечения и сопровождения аварийных и спасательных работ на воде;
-
аварийного обеспечения населения, гражданских и промышленных объектов водой при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
При этом, предусматривается эксплуатация КСП ПНС в прибрежных морских бассейнах 1 разряда с высотой волны 3% обеспеченности не более 1,8 м и допустимом удалении от берега и мест убежищ не более 12 миль, в акватории портов, на внутренних водных путях (реки, озера, водохранилища) при температуре воздуха при эксплуатации в полном снаряжении и запасами не ниже +2°С.
На палубе КСП ПНС установлены устройства для самоходного передвижения и специализированное оборудование для тушения пожаров:
-
моторные насосные агрегаты (далее — МНА);
-
9 пожарных лафетных ствола комбинированных стационарных для подачи воды и пены;
-
система (системы) дозирования пенообразователя (СДПО);
-
вспомогательный кран-манипулятор;
-
вспомогательный генератор с приводом от автономного двигателя;
-
воздушный компрессор с тепловым калорифером;
-
осветительное оборудование большой мощности;
-
Кроме того, в кормовой оконечности палубы установлена рубка для размещения боевого расчета в составе 3 пожарных, имеющих удостоверения ГИМС на право управления маломерным судном и рулевой кабины для управления КСП ПНС в ходовом режиме. Помимо специального персонала на барже предусмотрены места для приема и размещения спасенных – не менее 10 чел. (в том числе 2-х человек на склад-ных носилках, которые должны входить в снабжение КСП ПНС и иметь штатное раскрепление в помещениях катера).
На кормовом транце размещены 2 подвесных мотора, обеспечивающих скорость движения КСП ПНС не менее 5 узлов со 100% запасов на борту, со свежевыкрашенным корпусом, на глубокой воде, при волнении до 1 балла включительно и температуре наружного воздуха +18°С.
Корпус понтона КСП ПНС разделен на отсеки предназначенные для размещения требуемых запасов топлива для МНА и двигателей, штатного запаса пенообразователя, пресной воды, балластные и сухие отсеки.
На КСП ПНС предусмотрены отсеки (рундуки) для хранения оборудования, а так же места раскрепления оборудования на открытых участках палубы.
Основные характеристики КСП ПНС:
-
длина — 20 м.,
-
ширина — 7 м.,
-
высота борта — 1,50 м.,
-
осадка в грузу — не более 0,80 м.,
-
водоизмещение полное — до 80,00 т.,
-
скорость — 5 узлов,
-
непрерывная работа основных моторов — не менее 4 часов,
непрерывной работы МНА — не менее 12 часов.