реклама

Увеличение скорости судов может создать избыточность предложения на рынке балкерных перевозок - эксперт

0 144 2 мин
Ставки фрахта на балкерные суда поднялись до того уровня, когда операции могут быть прибыльны для судовладельцев, однако вероятность перенасыщения рынка в результате увеличения скорости судов может представлять угрозу для рынка, рассказал в интервью Fairplay генеральный директор гонконгского балкерного оператора Pacific Basin Shipping Ltd. Матс Берглунд.
Средняя спотовая ставка на суда класса Handysize в октябре составляла 8,65 тыс. долларов США в день, на Supramax - 10,57 тыс. долларов в день, отметил Берглунд, ссылаясь на индексы Балтийской биржи. Он сообщил, что для Pacific Basin эти уровни ставок являются прибыльными.

По данным Clarksons, спрос на перевозки навалочных грузов в первой половине 2017 года вырос на 4,5%, а по итогам года рост прогнозируется на уровне 5,9%.

Рост спроса обусловлен увеличением объемов экспортных поставок зерна из США, импорта угля в страны Юго-Восточной Азии, а также перевозок сои, бокситов и древесины.

Тайм-чартерный эквивалент (доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) Pacific Basin в третьем квартале составлял 8,13 тыс. долларов в день для сегмента Handysizes и 9,35 тыс. долларов в день для Supramax.

На четвертый квартал флот компании в сегменте Handysize забронирован на 70% дней по средней ставке 8,89 тыс. долларов в день, Supramax - на 79% дней со средней ставкой 10,6 тыс. долларов в день. На 2018 год зарезервированы 14% флота Handysize (7,69 тыс. долларов в день) и 32% флота Supramax (9,64 тыс.долларов в день).

Берглунд отметил, что ставки и спрос на суда класса Handysize были низкими.

Несмотря на сокращение объема поставок новых судов, глава Pacific Basin отметил, что темпы роста мирового флота балкеров ускорились в 2017 году по сравнению с 2016 годом. Он объясняет это сокращением темпов утилизации судов, поскольку цены на неновые суда сохраняются достаточно высокими.

По оценкам Pacific Basin, новые поставки добавят в этом году 5% вместимости существующего флота, утилизация прогнозируется на уровне 1,5%. Таким образом, рост вместимости составит 3,5%. Для сравнения, в прошлом году новые поставки составили 6%, утилизация - 4%.

Берглунд не ожидает заметного роста ставок в ближайшее время, хоть и выражает уверенность в том, что худшее время для балкерных операторов уже позади. Любое повышение ставок в текущих условиях приведет к увеличению скорости судов, что тут же опустит ставки назад, говорит он.

Эксперт отметил, что скорости судов увеличились с начала 2016 года, и эта тенденция может сохраниться. Скорость судов находится в сильной зависимости от изменения цены на нефть, которая сейчас выросла до 50-60 долларов за баррель.

Флот Pacific Basin работает сейчас со средней скоростью 12 узлов, при том, что возможный диапазон скорости находится в промежутке от 10 до 13 узлов.

Берглунд призвал балкерных операторов "не разрушать собственный рынок чрезмерными заказами", а использовать для роста возможности вторичного рынка.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Петербурге спущен на воду третий катамаран проекта "Котлин"
11:25 / судостроение