Севастопольский государственный университет и Институт востоковедения РАН готовят совместный проект — уникальный интерактивный музей и научную станцию на базе обнаруженного в Севастопольского бухте затонувшего корабля.
Судно находится в Севастопольской бухте, примерно в трехстах метрах от Памятника затопленным кораблям, на глубине 19 метров. Предположительно корабль был построен в начале XX века и находится под водой со времен Великой Отечественной войны. Находка была обнаружена археологами Института востоковедения в прошлом году. Несмотря на то что объект возвышается над грунтом на 4 метра, ранее водолазы об этом судне не сообщали.
В планах ученых — создание уникального подводного музея. С помощью методики музеефикации объектов непосредственно на морском дне, вокруг корабля будут установлены камеры, изображение будет выводиться на монитор, расположенный на берегу. Все желающие смогут в режиме реального времени увидеть подводный объект, посмотреть, как в течение дня и при смене времен года вокруг него меняется обстановка.
Кроме того, учитывая, что затопленное судно — это искусственный риф, на котором обитает множество морских организмов, планируется создание на его базе научной станции, сообщает пресс-служба СевГУ.
— Судно будет использоваться в качестве поста мониторинга экологической, биологической, гидрологической ситуации. В исследованиях будут принимать участие не только ученые, но и студенты. Также ведутся переговоры с властями города об оказании проекту поддержки, — рассказал подводный археолог, научный сотрудник Института востоковедения РАН Виктор Лебединский.
В настоящее время сотрудники Института востоковедения обследуют судно и составляют проект будущего музея. Севастопольский государственный университет предоставляет базу для подводных экспедиций, в исследованиях задействованы студенты университета и участники летней смены межвузовского молодежного проекта «Пионер-М».
Дальнейшее изучение и использование подводного объекта подразумевает комплексный научный подход, а результатом этой деятельности станет не только создание интерактивной музейной экспозиции, но и формирование новой образовательной модели.