Администрация Ненецкого автономного округа и Росморпорт начали подготовку инвестиционного паспорта морского порта в бухте Индига. Об этом сообщил на проходящем в Санкт-Петербурге международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" глава НАО Сергей Кошин.
"Сейчас мы ведем совместную работу по созданию инвестиционного паспорта морского порта в Индиге. Причем расширяем перспективы — рассматриваем вопрос строительства там не только терминала по транспортировке сжиженного газа, но и говорим про нефтеналивной и контейнерный терминалы, поскольку есть возможность дорогу от Индиги пустить до Оренбургской области, "захватить" Пермский край и выйти на Урал и в Сибирь", — заявил Кошин.
Как сообщает Lenta.ru, к западу от строящегося на Ямале порта Сабетта, единственным портом способным принимать крупнотоннажные суда является Мурманский порт. Между тем, бухта Индига обладает нужной глубиной, и большую часть года не замерзает, благодаря действию Голфстрима. Кроме того, Индига могла бы стать опорной точкой Севморпути.
Следует отметить, что в сентябре на Международном инвестиционном форуме в Сочи правительство Карелии подписало с компанией "Кемьинвест" соглашение о строительстве порта в Кеми. Предполагается, что после углубления дна здесь можно будет принимать суда любого класса. По замыслу руководства Карелии, порт должен стать крупным перевалочным центром на пути из России и Азии в Европу и Северную Америку.