реклама

Китай глубоко нырнет

0 611 2 мин
Сегодня Балтийский завод отгружает батискаф, -- заказчика на предприятии не раскрывают, но, по данным Ъ, речь идет о Китае. Проект обитаемого подводного аппарата был разработан специально под иностранного покупателя. Примечательно, что, по оценке экспертов, Россия в течение последних лет не поставляла подобную глубоководную технику на экспорт.

Глубоководный аппарат постройки Балтийского завода (проект 7000К) способен погружаться до 7 км. Прообразом для проекта 7000К послужили российские аппараты "Русь" и "Консул", которые могут опускаться на 6 км. Специалисты отмечают, что для 99% площадей Мирового океана аппарата с "потолком" в 6 км вполне достаточно, но большая толщина стенок сферы служит дополнительной гарантией для погружения и на меньшие глубины. Глубоководную технику, способную погружаться на 7 км, имеют сейчас в распоряжении две страны -- США и Япония.
Заместитель главного технолога по машиностроению Балтийского завода Владимир Карташев отмечает, что большая, чем у "Консула", длина рамы батискафа -- 8 м -- позволяет установить на нем дополнительные аккумуляторы питания. В результате автономность плавания аппарата возрастает до 36 часов. Длина подводного судна -- 8 м, ширина -- 3 м. Экипаж батискафа состоит из трех человек: капитана и двух исследователей. Главная часть аппарата -- обитаемая сфера, предназначенная для размещения экипажа, представляет собой титановый шар диаметром 2,1 м. Стенки сферы имеют толщину от 78 мм до 114 мм.
Контракт на постройку батискафа Балтийский завод подписал в июне 2003 года. В январе 2004 года предприятие получило сертификат на выпуск глубоководных аппаратов. На заводе изготовлены и собраны несущая рама батискафа, обитаемая сфера и вспомогательные конструкции: три дополнительных сферы, цилиндры и балластные цистерны. Сварные швы обитаемой сферы проверялись с помощью ультразвуковых и рентгеноскопических тестов. Электроникой аппарат будет начинять заказчик, при этом часть оборудования скорее всего будет также закупаться в России.
На Балтийском заводе заказчика не раскрывают, ссылаясь на условия контракта и отмечая лишь, что "основной задачей батискафа станет исследование глубоководных областей Тихого океана и разведка подводных месторождений природных ресурсов". Однако, по данным Ъ, батискаф предназначен для военных целей и ставится в Китай. Примечательно, что, по экспертным данным, несколько последних лет подобная глубоководная техника из России на экспорт не шла. При этом, по некоторым данным, возможность заказать Балтийскому заводу подобный аппарат рассматривает Минобороны РФ. Правда, батискаф предыдущего проекта -- "Консул", который ФГУП "Адмиралтейские верфи" начало строить еще в 1992 году по проекту ЦМКБ "Малахит" по заказу Минприроды, из-за недостаточного финансирования до сих пор недостроен.
Сейчас ВМФ РФ обладает четырьмя батискафами проекта 1855 "Приз" (три на Северном флоте, но в постоянной готовности находится только один и еще один в неисправном состоянии на Тихоокеанском флоте), двумя единицами проекта 18270 "Бестер" на Северном флоте, несколькими аппаратами проектов 1837К (на Черноморском и Тихоокеанском флотах), одним глубоководным аппаратом "Русь" (проект 16810, достроен на ФГУП "Адмиралтейские верфи в 2000 году. -- Ъ) на Балтийском флоте, аппаратами проектов 1839 и 18392 на всех флотах.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АО "Порт Коломна" объявило о завершении модернизации теплохода "Невский-18"
20:58 , 27 Апреля 2024 / судоремонт