реклама

Группа OMG публично заявляет  о необходимости остановить деятельность  ООО "Выборгская судоходная компания"

1 876 3 мин
Ситуацию комментирует президент Группы OMG Виталий Архангельский:
«Принято громко говорить о достижениях, о масштабных планах по выходу из мирового экономического кризиса. Предметность же в реализации столь значимых стратегических задач начинается только тогда, когда общемировые тенденции обсуждаются на примере конкретных российских компаний.
ООО "Выборгская судоходная компания" была создана в 2007 году в рамках Судоходно-портового комплекса OMG Ports. Идеология развития портово-судоходного бизнеса Группы OMG определяется задачей по комплексному развитию малого порта - ООО «Порт Выборгский», а также ООО «Онега» и ООО «Западный терминал», расположенных в границах Морского порта Санкт-Петербург, взаимоувязанной с развитием судоходного бизнеса, соответствующего производственным мощностям малых стивидорных компаний.
 
Первое судно «OMG Гатчина» было приобретено в конце 2007 года, суда «OMG Колпино» и «OMG Тосно» - в 2008 году. Все 3 судна ледового класса имеют необходимую международную сертификацию и обладают схожими параметрами с дедвейтом около 6 тыс.тонн. Компания оказывала услуги по морской перевозке контейнерных, навалочных и генеральных грузов, обеспечивая высокие показатели доходности до осени 2008 года.
 
Сегодня значительно снизились объемы морских перевозок у судоходных компаний, владеющих крупнотоннажным флотом, и у крупнейших горизонтально интегрированных компаний, в распоряжении которых не только устойчивые сырьевые экспортные грузопотоки, но и специализированный флот для его морской транспортировки. К сожалению, Группа OMG не относится к перечисленным категориям.
Завтрашний день развития морского транспорта и экономики России во многом зависит от активности малых предприятий, не имеющих жесткой сырьевой экспортной ориентации. Темой многих заседаний самого высокого уровня являются проблемы малого бизнеса и порядка их кредитования. Важно сейчас понять, что и в портово-судоходной сфере есть аналогичные объекты и проблемы.
 
В случае с ООО "Выборгская судоходная компания" общая экономическая ситуация осложнилась коротким сроком кредитования в Банке Санкт-Петербург – 1 год. Банк Санкт-Петербург год назад был одним из немногих российских банков, кто начал кредитовать морской бизнес. Планировалось, что по итогам финансового года будет принято решение о рефинансировании задолженности с учетом общемировой практики финансирования задач по развитию судоходства. Этого не произошло…
 
Кредитование покупки или строительства флота в российской банковской деятельности находится в зачаточном состоянии, нет понимания ни специфики судоходного бизнеса, ни объекта кредитования как такового, ни порядка корректной оценки стоимости судна. По своей сути российский банк при рассмотрении кредитной заявки предложит только краткосрочный кредит, приравнивая судно к торгово-развлекательному комплексу или иному объекту российского массового спроса.
 
Устойчивость к условиям кризиса для малых портов и судоходства, соответствующего возможностям малых портов, напрямую связано с поддержкой в части рефинансирования задолженности, разумного изменения кредитных обязательств в новых условиях.
Российское судоходство, строительство флота - одни из важнейших аспектов внешнеторговой деятельности России. В «Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года» создание условий по привлечению инвестиций, воспроизводству и модернизации флота, строительству новых судов, созданию предпосылок для устойчивого пополнения флота определены как долгосрочные задачи. Ключевым и решающим условием их реализации является «…экономическое обеспечение морской деятельности Российской Федерации, которое включает: комплексное использование возможностей экономического управления: регулирование кредитно-денежных отношений…»
Возникает несоответствие - как реализовать долгосрочные задачи в соответствии с Морской доктриной в короткие кредитные сроки, определенные банкам? При таком подходе решение долгосрочной задачи пополнения флота неминуемо закончиться процедурой банкротства при условии кредитования на 1 – 2 года.
Сроки российского кредитования постройки или покупки судов приведут к необходимости дополнения сферы банковских услуг морской транспортировкой или к продаже флота по мизерной цене после процедуры банкротства. Условия российских банков вынуждают российских заявителей обращаться в западный банк, строить судно в одной из азиатских стран. А построив или купив судно за границей, судовладелец чаще всего регистрирует его под иностранным удобным флагом.
Союз российских судовладельцев (протокол № 28 Общего собрания СОРОССа от 30.01.2009 г) отмечает возможность увеличения размера флота российских судоходных компаний в условиях кризиса. Хотелось бы рассчитывать, что профессиональное мнение российских судовладельцев будет услышано банками при продаже за бесценок российских судов.
Мы надеемся, что негативная ситуация с ООО «Выборгская судоходная компания» станет первым шагом к предметному обсуждению путей сохранения российского флота, включая такие «незначительные» детали как сроки кредитования».
 
По сообщению пресс-службы Группы OMG
(812) 336 39 77



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Zaytsev Alexander Konstantenovech, 05.06.2009, 02:03Добрый день ! Развалить можно все -У нас привыкли это  делать
 
Наверное лучше поддержать начинания не смотря  на Кризис - тем более погодные условия- Лед Никто не отменял .. и Проводку Судов -Всегда Нужно Было!
 
С Уважением Александр Зайцев 2 пкм
Свежие новости
Фонд "Восточный Порт" вручил школьникам стипендию имени Виктора Васяновича
18:50 , 10 Июня 2024 / пресс-релизы