реклама

Для строительства судна ледового класса поставлен комплект винторулевых колонок

1 143 1 мин
Предприятие ОСК "Центр судоремонта "Звёздочка" после сборки и заводских испытаний доставил заказчику винторулевые колонки (ВРК) АТ40В1 ледового класса Arc5 и мощностью 4,5 МВт для строящегося на Выборгском судостроительном заводе судна.

ВРК спроектированы и изготовлены Центром пропульсивных систем (ЦПС) предприятия в полном соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства. Большая часть комплектующих для ВРК – отечественного производства. По сравнению с ранее реализованным проектом ВРК АТ32В1 доля отечественных комплектующих увеличилась – специалисты ЦПС разработали и изготовили предохранительные муфты приводов поворота винторулевых колонок. 

Для строительства судна ледового класса поставлен комплект винторулевых колонок / Фото: Центр пропульсивных систем
Для строительства судна ледового класса поставлен комплект винторулевых колонок / Фото: Центр пропульсивных систем "Звездочка"


В настоящее время ведется изготовление спроектированных ЦПС промежуточных валопроводов для соединения ВРК и гребного электродвигателя судна.


Специалисты Центра пропульсивных систем "Звездочки" разработали проекты ВРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7 и готовы предложить эти проекты заказчикам. Каждый проект винторулевой колонки адаптируется под проект судна с соблюдением принципа пирамидальной прочности конструкции ВРК при ее эксплуатации. Гребной винт разрабатывается на основе результатов самоходных гидродинамических модельных испытаний судна. Наличие собственной сервисной группы ЦПС обеспечивает оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание ВРК.

Для строительства судна ледового класса поставлен комплект винторулевых колонок / Фото: Центр пропульсивных систем
Для строительства судна ледового класса поставлен комплект винторулевых колонок / Фото: Центр пропульсивных систем "Звездочка"


Винторулевая колонка – это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.

 

ЦПС "Звездочка" / Фото: Корабел.ру
ЦПС "Звездочка" / Фото: Корабел.ру
Материалы по теме:



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Бабицкий Борис Соломонович, 11.06.2024, 16:23Движение подводных и надводных судов гребными винтами, изобретёнными в 1775 году, безнадёжно устарело. Необходим переход к реактивному движению, как это произошло в авиации. За счёт использования  электрогидравлического эффекта,  подачей воды под высоким давлением от  электрогидравлического насоса , изобретённого выдающимся советским изобретателем Л.А.Юткиным,  пропускаемой через диафрагму Дайсона( английский изобретатель ),  обеспечивающей ламинарное истечение воды и отсутствие кильватерного следа. Вместо рулевых колонок отклонение потока воды рулём изменения направления, аналогично хвостовому оперению самолёта. И никаких двигателей на органическом топливе,  гребных винтов, валов и т.п. Изобретение: "Движитель подводной лодки", патент РФ №2612044, подойдёт и для надводных судов, определяет движение реактивными силами.  Но препятствует инерция мышления конструкторов и привычка делать по-старому. Электроэнер далее...
Свежие новости
Более тысячи делегатов из 40 регионов приедут на форум "Арктика - регионы" в Архангельске
20:30 , 18 Июля 2024 / события