реклама

Госморречнадзор хочет провести переклассификацию Ладожского и Онежского озер в разряд «М»

1 3617 2 мин
Для обеспечения безопасности судоходства Госморречнадзор считает необходимым отменить решение о переклассификации озер в разряд «О», принятое в порядке эксперимента в 2006 году и узаконенное в конце 2008 года. Как передает ИАА «ПортНьюс», с таким предложением выступил на расширенном заседании совета Ассоциации судоходных компаний (АСК), состоявшемся в Москве 15 апреля 2010 года, начальник Северо-Западного управления морского и речного надзора (Госморречнадзор) Дмитрий Атлашкин.
«Исходя из гидрометеорологических и навигационно-географических показателей, районы плавания в Ладожском и Онежском озерах нужно считать морскими, схожими с восточной частью Финского залива, проливами Большой Бельт и Каттегат», - заявил он.

Докладчик напомнил судоходному сообществу, что Российский Речной Регистр (РРР) в 2006 году внес изменения в Правила РРР в части классификации районов Ладожского и Онежского озер с целью допуска в них судов внутреннего плавания класса «О» и «Р» в летний период.

«Это решение негативно отразилось на безопасности судоходства, так как увеличилось число транспортных происшествий с судами этого класса в Ладожском и Онежском озерах. Суда класса «О» и «Р», допущенные к плаванию в Ладожском и Онежском озерах, оказались зачастую не готовы к сложным ветро-волновым условиям, их экипажи не готовы к применению морских методов навигации», - считает представитель Госморречнадзора.

По словам Дмитрия Атлашкина, изменение классификации Ладожского и Онежского озер уже привело к нескольким эксплуатационным повреждениям судов класса «О» и к авариям с человеческими жертвами.

Согласно статистике, с 1985 года по 2005 года в Онежском и Ладожском озерах произошло 12 транспортных происшествий (ТП). За три года послаблений (2006-2009) - 7 ТП, что составляет рост аварийности на 380%.

Дмитрий Атлашкин напомнил, что большинство судов класса «О» и «Р», допущенные для плавания в Ладожском и Онежском озерах, - это суда старой постройки, возрастом 30-40 лет. «Прочностные характеристики этих судов нуждаются в серьезном пересчете и проверке. Нового судостроения в этом классе судов нет, и, при сохранении грузопотоков, судовладельцы и дальше будут эксплуатировать имеющиеся старые суда, что неминуемо приведет в дальнейшем к росту числа транспортных происшествий», - подчеркнул докладчик. Для плавания судов класса «О» в Ладожском и Онежском озерах, необходимо производить модернизацию судов и повышать их класс до уровня «М».

Кроме изменения классификации озер, Госморречнадзор предложил судовладельцам ряд мер по усилению безопасности судоходства на Ладоге и в Онежском озере. В том числе, обязательное оборудование речного флота станциями АИС, наличие которых может сократить время поисковых работ.

В завершении доклада Дмитрий Атлашкин констатировал, что «обеспечение безопасности судоходства в Ладожском и Онежском озерах находится на очень низком уровне. В основном, вследствие ошибочного изменения разряда этих озер при отсутствии организационных и технических средств обеспечения безопасности судоходства, малочисленности и слабости аварийных и спасательных формирований».




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сергей, 20.04.2010, 08:23Где Ваши, судовладельцы, комментарии? Или опять Речной Регистр хотят сделать "козлом отпущения"?
Пусть господин Атлашкин приведет перечень аварий в Ладожском и Онежском озерах и их причины. Проценты больно велики, может он прав, а может быть лукавит (дабы не употребить жаргонное выражение).
В противном случае суда проектов 26-37, 588, 301, КУ, непереклассифицированные 507, 1565 и многих многих других проектов не смогут пересекать Ладожское и Онежское озера.
И наконец, как всегда, в начале навигации.
Свежие новости
"Гольфстрим" от "ЯМЯ-Инжиниринг": на страже здоровья и гигиены
20:09 , 02 Мая 2024 / пресс-релизы