ОАО "Кировский завод" проведет капитальный ремонт своего причала в акватории Большого порта Петербурга, чтобы построить там контейнерный терминал.
Об этих планах "ДП" сообщил Владимир Сурвилло, начальник департамента строительства и эксплуатации портовых сооружений ОАО "Кировский завод". Причал, в капитальный ремонт которого планируется вложить $?1-4 млн, находится на берегу реки Емельяновки.
Он станет четвертым по счету перегрузочным причалом, работающим на территории Кировского завода (не считая бункеровочной базы). Таким образом, промышленное предприятие выходит на рынок контейнерных перевозок, самый рентабельный в портовой деятельности.
Согласно утвержденному плану работ (они должны быть завершены в 2007 г.) Кировский завод собирается полностью восстановить лицевую причальную стенку из металлического шпунта и частично заменить покрытие причала общей протяженностью 150 м. Как заявляют в компании, девятиметровая глубина у причальной стенки позволит обрабатывать суда-контейнеровозы дедвейтом до 15 тыс. т.
Впоследствии у причала будет создан портовый контейнерный терминал грузооборотом до 50 тыс. TEUs в год, что не превысит 5% от общего грузооборота контейнеров в порту города.
"Несмотря на то что у терминала грузооборот будет невысоким, реализация этого проекта потребует значительных инвестиций (гораздо выше, чем $?4 млн). Его участникам придется не только укреплять причальную стенку, но и углублять дно (там сейчас глубина - 4,5 м). Кроме того, у Кировского завода очень напряженная внутренняя логистика", - считает Александр Соболев, председатель совета директоров ООО "Невский мазут".
Линейное развитие
Создание контейнерного терминала - второй крупный проект Кировского завода в акватории порта. Сейчас уже завершено строительство первой очереди бункеровочной базы (состоит из шести резервуаров объемом по 2 тыс. м3 каждый) для судов, которая расположена в устье реки Екарингофки. Этот проект реализует ООО "Трансбункер-Кировец", совместное предприятие "Кировского завода" и группы компаний "Трансбункер".
"У предприятия большая береговая линия длиной 2 км, при этом около половины линии не используется. Бункеровочная база и контейнерный терминал занимают вместе меньше 300 м", - говорит Владимир Сурвилло. Однако, по его словам, как будет использоваться свободная береговая линия - предприятие пока не определило.
Полна коробочка
Развитие именно контейнерного направления морского бизнеса особенно актуально на фоне общей конъюнктуры роста контейнеризированных грузов (плюс 21% за 6 месяцев 2006 г.) и снижения всех прочих грузов (минус 13%). По мнению Рубена Тертеряна, директора ООО "Агентство специальных исследований" (16615)* (специализируется на анализе логистического рынка), именно контейнерные перевозки и будут составлять основной прирост грузооборота в петербургском порту.
Александр Соболев, председатель совета директоров ООО "Невский мазут", отмечает, что проект ОАО "Кировский завод" по строительству контейнерного терминала может столкнуться с логистическими проблемами. Отсутствие нормальной дорожной сети на подступах к порту уже сейчас сдерживает развитие контейнерного бизнеса в городе.
Кстати
Расположение ОАО "Кировский завод" в зоне Петербургского порта
Сейчас на территории завода на трех причалах уже работают две стивидорные компании - ООО "Сетос-Сервис" и ОАО "Тетрамет". До начала 2006 г. они в основном перегружали металл и лес. Эти две категории грузов попали в лидеры снижения грузооборота в порту Петербурга, и в прошлом году показатели "Сетос-Сервиса" и "Тетрамета" серьезно упали. По итогам 2005 г. они сократились на 32,3%. Однако, в первом полугодии 2006 г. грузооборот увеличился на 20%, до 178 тыс. т, три четверти которых составил новый для терминалов груз - металлолом.
Источник: картографическое предприятие "Дискус Медиа"
361 тыс. тонн - грузооборот стивидорных компаний на территории ОАО "Кировский завод".
Латенко Василий,
N136 (2213) от 28.07.2006