реклама

Выборгский судостроительный завод и ФГУП "Атомфлот" подписали контракт на строительство портового ледокола

1 1543 2 мин
Сегодня состоялось подписание контракта между Выборгским судостроительным заводом (входит в состав ОСК) и ФГУП "Атомфлот" на строительство портового ледокола для проекта "Ямал СПГ".
Портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения будет построен на Выборгском судостроительном заводе для работы в порту Сабетта на проекте "Ямал СПГ", сообщает пресс-служба ОСК.

Cудостроительный контракт подписан генеральным директором Выборгского судостроительного завода Александром Соловьевым и генеральным директором ФГУП "Атомфлот" Вячеславом Рукшей в московском офисе Объединенной судостроительной корпорации в присутствии президента ОСК Алексея Рахманова и генерального директора "Ямал СПГ" Евгения Кота. Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в ноябре 2018 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра. Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта "Ямал СПГ".

Судовладельцем и оператором судна является ФГУП "Атомфлот", подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" сроком до 31 декабря 2040 года.

"Заключение контракта на подобное судно между отечественным заказчиком и российской верфью является важным шагом на пути реализации столь масштабного и стратегически важного для Российской Федерации проекта, каковым является "Ямал СПГ". Объединённая судостроительная корпорация, компания "Ямал СПГ", Атомфлот и Выборгский судостроительный завод провели огромную совместную работу в ходе подготовки к подписанию данного контракта, и я могу смело заявить, что корабелы ОСК понимают всю степень важности данного судна и приложат все усилия для его постройки качественно и в срок", – прокомментировал подписание документа президент ОСК Алексей Рахманов.

"В настоящий момент проект "Ямал-СПГ" – один из важнейших проектов в государственном масштабе. Для Атомфлота сейчас это ключевой заказчик. Сегодня мы начали совершенно новое направление работы атомного ледокольного флота, в котором мы развиваем не только атомную энергетику, где уже ведется строительство трех универсальных атомных ледоколов, но и строим новый портовый ледокол. Особенно радует, что эти современные суда, оснащенные новейшими системами движения, будут строиться на российском предприятии. Уверен, реализация проекта строительства станет важнейшим этапом развития и укрепления сотрудничества для компаний "Ямал-СПГ", ОСК и Атомфлота", – прокомментировал событие генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич, 30.04.2015, 18:18Вячеслав, служа начальником, потерял нюх. Две носовых колонки сломаются сразу, а кормовые немного погодя. Ледопроходимость в 1,5 м с нынешними проектировщиками никогда не получат, если только временно при установке винтов в насадке. Но насадки при диаметре ок. 4 м будут забиваться льдом и их срежут.
Свежие новости